"Рейтинг Рунета" обновил Рейтинг удобства интернет-магазинов
Игорь Бахарев
Сервис подбора диджитал-подрядчиков "Рейтинг Рунета" и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России.
Первая версия вышла в декабре 2023 года. В неё вошли три категории: "Электроника и техника", "Продукты питания" и "Красота и уход". В этом году добавилась новая: "Мебель".
Самым удобным интернет-магазином в категории "Электроника и техника" в этом году был признан сайт М.Видео, в категории "Продукты питания" - Ашан, в категории "Мебель" - Аскона. Первое место в категории "Красота и уход" поделили Золотое яблоко и Krasotkapro.
В основе методологии рейтинга - чек-лист, состоящий из 200+ пунктов, за каждый из которых начислялось определенное количество баллов, исходя из ценности (Критично / Важно / Добавляет удобства).
Пример веса трех пунктов из 200+ из чек-листа категории "Продукты питания":
· Есть выбор региона пользователя - 3 балла
· В меню или в подвале есть ссылки на страницы "Доставка" и "Оплата" - 1,5 балла
· Сразу видны ссылки на главные разделы каталога - 0,5 баллов
Таким образом чек-листы, ставшие основной построения рейтингов, являются полезной дорожной картой для развития участниками рынка собственных торговых площадок.
В их формировании приняли участие eСommerce-эксперты таких крупных брендов как METRO, Hoff, М.Видео-Эльдорадо, ВкусВилл, Lazurit, Спортмастер, Холодильник.ру, Винлаб и других.
В третьей версии рейтинга, выход которой запланирован на осень, организаторы обещают два изменения:
- Добавить одну-две новых категории. Предположительно это будут "Стройка, ремонт" и "Одежда, обувь".
- Привлечь к обновлению чек-листа известных UX-специалистов.
Организаторы поясняют, что не ставят задачу оценивать бизнес-показатели - посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием является удобство покупателя. Важной особенностью рейтинга является полная открытость: вы можете посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами.
Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчёркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать "свою" методику.
Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте