"Рейтинг Рунета" обновил Рейтинг удобства интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Сервис подбора диджитал-подрядчиков "Рейтинг Рунета" и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России. 

Первая версия вышла в декабре 2023 года. В неё вошли три категории: "Электроника и техника", "Продукты питания" и "Красота и уход". В этом году добавилась новая: "Мебель". 

Самым удобным интернет-магазином в категории "Электроника и техника" в этом году был признан сайт М.Видео, в категории "Продукты питания" - Ашан, в категории "Мебель" - Аскона. Первое место в категории "Красота и уход" поделили Золотое яблоко и Krasotkapro.

Новость Рейтинг удобства ИМ 2024 - Word_240704195553.jpeg

В основе методологии рейтинга - чек-лист, состоящий из 200+ пунктов, за каждый из которых начислялось определенное количество баллов, исходя из ценности (Критично / Важно / Добавляет удобства). 

Пример веса трех пунктов из 200+ из чек-листа категории "Продукты питания": 

·         Есть выбор региона пользователя - 3 балла

·         В меню или в подвале есть ссылки на страницы "Доставка" и "Оплата" - 1,5 балла

·         Сразу видны ссылки на главные разделы каталога - 0,5 баллов 

Таким образом чек-листы, ставшие основной построения рейтингов, являются полезной дорожной картой для развития участниками рынка собственных торговых площадок.

В их формировании приняли участие eСommerce-эксперты таких крупных брендов как METRO, Hoff, М.Видео-Эльдорадо, ВкусВилл, Lazurit, Спортмастер, Холодильник.ру, Винлаб и других. 

В третьей версии рейтинга, выход которой запланирован на осень, организаторы обещают два изменения:

  1. Добавить одну-две новых категории. Предположительно это будут "Стройка, ремонт" и "Одежда, обувь".
  2. Привлечь к обновлению чек-листа известных UX-специалистов. 

Организаторы поясняют, что не ставят задачу оценивать бизнес-показатели - посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием является удобство покупателя. Важной особенностью рейтинга является полная открытость: вы можете посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами.

Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчёркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать "свою" методику.

Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.

Материал по теме

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

Материал по теме

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Материал по теме

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.