"Рейтинг Рунета" обновил Рейтинг удобства интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Сервис подбора диджитал-подрядчиков "Рейтинг Рунета" и ecom-агентство KISLOROD опубликовали вторую версию рейтинга удобства российских интернет-магазинов. Это единственный подобный рейтинг в России. 

Первая версия вышла в декабре 2023 года. В неё вошли три категории: "Электроника и техника", "Продукты питания" и "Красота и уход". В этом году добавилась новая: "Мебель". 

Самым удобным интернет-магазином в категории "Электроника и техника" в этом году был признан сайт М.Видео, в категории "Продукты питания" - Ашан, в категории "Мебель" - Аскона. Первое место в категории "Красота и уход" поделили Золотое яблоко и Krasotkapro.

Новость Рейтинг удобства ИМ 2024 - Word_240704195553.jpeg

В основе методологии рейтинга - чек-лист, состоящий из 200+ пунктов, за каждый из которых начислялось определенное количество баллов, исходя из ценности (Критично / Важно / Добавляет удобства). 

Пример веса трех пунктов из 200+ из чек-листа категории "Продукты питания": 

·         Есть выбор региона пользователя - 3 балла

·         В меню или в подвале есть ссылки на страницы "Доставка" и "Оплата" - 1,5 балла

·         Сразу видны ссылки на главные разделы каталога - 0,5 баллов 

Таким образом чек-листы, ставшие основной построения рейтингов, являются полезной дорожной картой для развития участниками рынка собственных торговых площадок.

В их формировании приняли участие eСommerce-эксперты таких крупных брендов как METRO, Hoff, М.Видео-Эльдорадо, ВкусВилл, Lazurit, Спортмастер, Холодильник.ру, Винлаб и других. 

В третьей версии рейтинга, выход которой запланирован на осень, организаторы обещают два изменения:

  1. Добавить одну-две новых категории. Предположительно это будут "Стройка, ремонт" и "Одежда, обувь".
  2. Привлечь к обновлению чек-листа известных UX-специалистов. 

Организаторы поясняют, что не ставят задачу оценивать бизнес-показатели - посещаемость, число заказов, конверсию или оборот. Единственным критерием является удобство покупателя. Важной особенностью рейтинга является полная открытость: вы можете посмотреть результаты оценки каждого магазина по каждому пункту чек-листа, со скриншотами.

Это объясняет, почему к составлению методики привлекаются эксперты из екома. Организаторы подчёркивают, что рады новым экспертам и идеям, не хотят закрываться и делать "свою" методику.

Важно, что для исключения конфликта интересов эксперты не принимали участия в оценке сайтов. Это сделали сотрудники проекта.

Материал по теме

Приложение Avito пропало из App Store

Материал по теме

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Материал по теме

Sokolov сильно вырос за счет онлайна

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Sokolov сильно вырос за счет онлайна

Ювелирный холдинг Sokolov продемонстрировал впечатляющий рост в первом полугодии 2024 года, увеличив оборот на 42% до 28,1 млрд рублей. Онлайн-продажи стали настоящим локомотивом роста, взлетев на 44% до 9,...

Приглашаем на масштабное мероприятие Global Tech Forum

26 сентября 2024 года на одной площадке Global Tech Forum соберутся разработчики и поставщики комплексных IT-решений для бизнеса. За один день вы сможете познакомиться с ключевыми решениями цифровизации бэк...

Ozon договорился с бастующими курьерами в Екатеринбурге

На выходных в Екатеринбурге прошла забастовка курьеров компании Ozon. Более 70 курьеров отказались выходить в рейсы, протестуя против плохих условий труда и отношения со стороны руководства. По словам участн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.