Data Insight: как интернет-магазины "косячат" с письмами "Спасибо за покупку" (исследование)

Игорь Бахарев

Data Insight подготовили новое исследование "Интернет-магазины в письмах клиентам". Исследование содержит статистику по письмам крупнейших по количеству заказов российских интернет-магазинов (1364 письма от 985 магазинов), кейсы и разбор писем 100 крупнейших интернет-магазинов.

Некоторые результаты:

  • 92% магазинов отправляют письма "Спасибо за покупку".
  • Большие магазины в среднем указывают существенно больше информации, чем мелкие и средние, при этом ожидаемая дата и время доставки указаны всего в 8,1% и 1,7% писем соответственно.
  • Примерно в 20% случаев в письме нет никакой информации о магазине.
  • "Допродажи" в письмах "спасибо за покупку" использует 6,8% интернет-магазинов. Причем, в большинстве случаев дополнительные товары не привязаны к конкретному покупателю и его покупки и представляют собой просто ключевые позиции продавца на момент отправки сообщения.
  • 4,4% интернет-магазинов просили оставить отзывы: 40 интернет-магазинов запрашивали отзывы на Яндекс.Маркете, один на Товарах Mail.ru, а два на собственных сайтах.
  • Лишь 62% всех полученных исследователями писем «спасибо за покупку» содержали обращение к клиенту по имени Значительная часть писем «Спасибо за покупку» отправляется не только «на деревню к дедушке», но и «от внучека»: без указания как названия адресата, так и каких-либо данных о нем.
  • Подавляющее большинство писем от магазинов, это просто письма «Спасибо за покупку». Покупателю не объясняют, что будет происходить дальше и каков порядок его действий. Практически все магазины из списка исследователей ориентированы на голосовое общение, в процессе которого и происходит уточнение сроков доставки, ее метода, особенностей и пр. Однако у клиента после завершения разговора нет никакой подтверждающей информации и ника кого описания дальнейших шагов.
  • Всего 9% магазинов указывают в письме «Спасибо за покупку» какую-либо информацию о бонусах и перспективных скидках для клиентов
  • 84% магазинов не используют письма «спасибо за покупку» для привлечения покупателей к долгосрочному взаимодействию в социальных сетях.
  • 39% не указывают адрес сайта
  • Самые популярные сервисы для отправки писем MailChimp, AmazonSES и Unisender.

 Александра Трубицына, Data InsightАлександра Трубицына, руководитель исследования, прокомментировала для E-pepper:

– С чем, на Ваш взгляд, в основном связано неэффективное использование, судя по итогам исследования, такого канала продаж и общения с покупателями у российских интернет-магазинов?

Мне кажется, что многие магазины не рассматривают письма "Спасибо за покупку" как инструмент, влияющий на конверсию в покупки. Один раз при запуске настроили что-то в CRM и забыли. Нередко магазин может одновременно серьезно разрабатывать рекламные письма (дизайн, схемы отправки, настройка e-mail платформ), а в письме покупателю, который уже пришел (на него уже потратили рекламный бюджет) и сделал заказ, не указывать важные вещи (срок доставки, контакты магазина, описание товара, стоимость покупки). 

– По каким параметрам Вы бы предложили владельцам интернет-магазинов оценивать эффективность использования возможностей писем в его случае? 

Параметры эффективности зависят от целей. Если магазин понимает, что отзывы в описании товара увеличивают продажи, нужно запрашивать отзывы в письме, публиковать их на сайте и оценивать сначала отклик по отзывам, а потом и увеличение продаж. Если телефонные звонки с однотипными вопросами отвлекают операторов колл-центра и не приводят к покупкам, нужно дать в письме ответы на эти вопросы (или ссылку на отдельную страницу сайта) и посчитать экономию на колл-центре и изменение количества покупок. 


С публичной версией исследования можно ознакомиться на странице.

Методология: для исследования отобрали интернет-магазины материальных товаров, крупнейшие по числу заказов в стране (получилось 1200 ИМ, как федеральных, так и региональных). В рамках исследования был сделан как минимум один заказ в интернет-магазине случайным пользователем в ручном режиме.

Все созданные в процессе исследования заказы имели стандартные условия: заказывался товар, указанный как имеющийся в наличии, на адрес в одном из городов России, куда магазин осуществляет доставку (в том числе Москва), без уточнения времени доставки и специальных условий. Все созданные в процессе исследования заказы были отменены (не доставлены). Часть магазинов, среди выбранных, не отправляет сообщения в электронную почту по результатам совершения покупки или исследователи не смогли это сообщение получить (отфильтровано спам-фильтрами, сбой системы отправки сообщений и прочее). Для каждого магазина в исследовании учитывались все письма, которые магазин присылал клиентам после покупки без учета рекламных писем-рассылок. В результате в исследовании участвовало 985 интернет-магазинов, от которых получили 1364 письма (некоторые магазины присылают более одного письма по результатам получения заказа).

Материал по теме

5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине

Материал по теме

eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы

Материал по теме

5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.