Регулирование в eCommerce по-американски: случай ошибки от Google

Игорь Бахарев
Ограничения доступа пользователей к информации приводит к грустным результатам не только в России, но и в других странах. В частности, от них страдают и клиенты американских интернет-магазинов.

Недавно поисковая система Google решила запретить пользователям искать в интернет-магазинах оружие. Как сообщает издание Business Insider, для этого сервис Google Shopping, который сравнивает цены на товары в тысячах интернет-магазинов, удалил из выдачи все изделия со словом gun (оружие) в названии. Это привело к необычному сбою системы. В Google стало невозможно найти водяные, игрушечные и строительные пистолеты.

Мало того, поскольку блок был поставлен не только на слово "gun", но и на все слова, которые содержат это буквосочетание, то из выдачи пропало, к примеру, бургундское вино (burgundy wine), аниме-сериал "Gundam", а также товары с символикой группы Guns N Roses. Поклонники группы "Sex Pistols" тоже пострадали, ведь слово "пистолет" тоже попало в список запрещенных к выдаче.

5a95af22aae6051b008b46bc-750-375.jpg

"Мы признаем, что есть ошибка в результатах, мы работаем над решением этой проблемы", - заявил представитель Google в электронном письме Business Insider.

Интересно, что побороть ссылки на магазины оружия таким способом не удалось. Блоггеры обнаружили, что Google, например, запрещает выдачу фильмов "Обнаженное оружие" и "Человек с золотым пистолетом", но пропускает ссылки на магазины, в которых торгуют деталями полуавтоматических винтовок.

DXDcWwkU0AAKO9h.jpg

Это не первый случай, когда Google попадает впросак, пытаясь бороться с информацией. Так, недавно стало известно, что искусственный интеллект Google Photos больше не сможет распознавать на фотографиях горилл, а также шимпанзе и мартышек. При этом изображения всех остальных животных, включая бабуинов, гиббонов и орангутанов, система распознает по-прежнему. Дело в том, что компания Google исключила из словарного запаса Google Photos слова "горилла", "шимпанзе" и "мартышка".

Компании пришлось пойти на такой шаг потому, что механизм распознавания изображений путал горилл и представителей негроидной расы. В результате фотографии, на которых были запечатлены люди с очень темным цветом кожи, получали в системе автоматический тег "горилла".
Материал по теме

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

Материал по теме

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

Материал по теме

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Внедрение CDP и CVM для роста бизнеса: кейс Hoff, АЭРО и Rubbles

Перед компанией Hoff возникла задача перейти с ушедшей Exponea на новое решение для управления клиентскими данными, маркетинговыми коммуникациями и клиентскими опросами. Чтобы выбрать и внедрить подходящую п...

Сети закрывают супермаркеты из-за онлайна

Российские ритейлеры активно сокращают число супермаркетов и гипермаркетов на фоне изменения потребительских привычек. За три квартала 2025 года количество таких магазинов уменьшилось на 1,4%. Топ-200 сетей...

ФНС предложила новые обязанности для маркетплейсов

Федеральная налоговая служба (ФНС) разработала поправки в Налоговый кодекс, обязывающие крупные посреднические интернет-площадки контролировать соблюдение налогового законодательства своими контрагентами.  ...

Михаил Мишустин: прослеживаемость поставок станет инструментом борьбы с серым импортом

Правительство нацелилось на полную прослеживаемость импортных поставок, чтобы закрыть серые схемы и выровнять условия конкуренции на рынке. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, уче...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.