"Реестр доверенных онлайн-площадок": теория и практика

Игорь Бахарев

Росаккредитация и Роскачество запустили так называемый "реестр доверенных онлайн-площадок". Чиновники полагают, что он поможет в защите потребителей от некачественных и небезопасных товаров. 

В реестр уже вошли маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS. Еще три площадки являются кандидатами и близки к получению статуса доверенных площадок: "СберМегаМаркет", AliExpress и Wildberries. 

В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшие маркетплейсы.

На практике

Как говорят создатели реестра, их цель - забота о потребителях, желание уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров. Подробнее о том, по каким параметрам оценивалось качество площадок, можно прочитать на сайте создателей рейтинга. Увы, там не сказано, как именно изучались страницы с товарами и изучались ли они вообще.

Не секрет, что создание реестра стало реакцией на летние заявления Минпромторга, который объявил российские маркетплейсы, в частности, WildBerries, каналом сбыта контрафакта. И сегодня в WildBerries даже объявили, что будут проверять товары через сервис Росаккредитации.

Между тем, найти очевидный контрафакт на сайтах маркетплейсах очень просто и сегодня.

Вот, например, сумочка Large nappa Leather Prada Spectrum Bag от Prada. Сейчас их нет в продаже на сайте самого модного дома.

Clip2net_221108165038.png

На сайтах, занимающихся вторичной перепродажей почти новых сумочек, такой товар можно найти примерно за £2,800. На сайте ЦУМ сейчас этого товара нет, но некогда его можно было купить за 240 000 рублей. 

Clip2net_221108170648.png


На многочисленных сайтах, продающих качественные реплики сумочку продают за 369 долларов.

На сайте Ozon, том самом, который попал в список двух самых "качественных" сайтов, с точки зрения Роскачества, на момент написания статьи такая сумка продавалась за 2 950 рублей, при этом если брать её через карту маркетплейса, то можно было получить 600 рублей скидку.

Clip2net_221108165442.png

На Wildberries близкие по модели сумки можно найти за сумму от 2500 рублей. На фото - несколько вариантов чуть подороже.

 Clip2net_221108170115.png

Глава НАДТ Александр Иванов не уверен в осмысленности самой идеи создания такого "реестра" на практике. 

"Конечно, отлично, что государство назначает частные торговые предприятия заслуживающими или не заслуживающими доверия. А иначе зачем вообще нам нужны чиновники и такое прекрасное государство. Во всяких там "недружственных" государствах доверие - это нематериальный актив торговли, завоевывается качеством работы и непрерывным совершенствованием сервиса, одним словом, отношением потребителя. У нас с этим, как ни крути, проще и легче, мы - само совершенство и никакие там "рыночные механизмы" нам не указ.

Конечно, хотелось бы спросить, читали ли все упомянутые уважаемые чиновники и приближенные, например, Адама Смита и (если вдруг "да") что они думают о прочитанном, и точно ли все правильно понимают тот давно подтвержденный временем факт, что рынок сам по себе заменяет множество чиновников, но... но, боюсь, может выясниться, что они слишком хорошо понимают этот факт и акции, подобные "реестру доверия" - всего лишь одна из мер по борьбе с наступающим на чиновничьи места рынком", - говорит он


Материал по теме

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.