"Реестр доверенных онлайн-площадок": теория и практика

Игорь Бахарев

Росаккредитация и Роскачество запустили так называемый "реестр доверенных онлайн-площадок". Чиновники полагают, что он поможет в защите потребителей от некачественных и небезопасных товаров. 

В реестр уже вошли маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS. Еще три площадки являются кандидатами и близки к получению статуса доверенных площадок: "СберМегаМаркет", AliExpress и Wildberries. 

В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг, Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшие маркетплейсы.

На практике

Как говорят создатели реестра, их цель - забота о потребителях, желание уберечь покупателей от некачественных и небезопасных товаров. Подробнее о том, по каким параметрам оценивалось качество площадок, можно прочитать на сайте создателей рейтинга. Увы, там не сказано, как именно изучались страницы с товарами и изучались ли они вообще.

Не секрет, что создание реестра стало реакцией на летние заявления Минпромторга, который объявил российские маркетплейсы, в частности, WildBerries, каналом сбыта контрафакта. И сегодня в WildBerries даже объявили, что будут проверять товары через сервис Росаккредитации.

Между тем, найти очевидный контрафакт на сайтах маркетплейсах очень просто и сегодня.

Вот, например, сумочка Large nappa Leather Prada Spectrum Bag от Prada. Сейчас их нет в продаже на сайте самого модного дома.

Clip2net_221108165038.png

На сайтах, занимающихся вторичной перепродажей почти новых сумочек, такой товар можно найти примерно за £2,800. На сайте ЦУМ сейчас этого товара нет, но некогда его можно было купить за 240 000 рублей. 

Clip2net_221108170648.png


На многочисленных сайтах, продающих качественные реплики сумочку продают за 369 долларов.

На сайте Ozon, том самом, который попал в список двух самых "качественных" сайтов, с точки зрения Роскачества, на момент написания статьи такая сумка продавалась за 2 950 рублей, при этом если брать её через карту маркетплейса, то можно было получить 600 рублей скидку.

Clip2net_221108165442.png

На Wildberries близкие по модели сумки можно найти за сумму от 2500 рублей. На фото - несколько вариантов чуть подороже.

 Clip2net_221108170115.png

Глава НАДТ Александр Иванов не уверен в осмысленности самой идеи создания такого "реестра" на практике. 

"Конечно, отлично, что государство назначает частные торговые предприятия заслуживающими или не заслуживающими доверия. А иначе зачем вообще нам нужны чиновники и такое прекрасное государство. Во всяких там "недружственных" государствах доверие - это нематериальный актив торговли, завоевывается качеством работы и непрерывным совершенствованием сервиса, одним словом, отношением потребителя. У нас с этим, как ни крути, проще и легче, мы - само совершенство и никакие там "рыночные механизмы" нам не указ.

Конечно, хотелось бы спросить, читали ли все упомянутые уважаемые чиновники и приближенные, например, Адама Смита и (если вдруг "да") что они думают о прочитанном, и точно ли все правильно понимают тот давно подтвержденный временем факт, что рынок сам по себе заменяет множество чиновников, но... но, боюсь, может выясниться, что они слишком хорошо понимают этот факт и акции, подобные "реестру доверия" - всего лишь одна из мер по борьбе с наступающим на чиновничьи места рынком", - говорит он


Материал по теме

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.