Меню

Работа "Утконос" приостановлена на неделю

Игорь Бахарев
Работа интернет-гипермаркета «Утконос» приостановлена на неделю – с 31 марта по 5 апреля 2013 года, говорится в сообщении на сайте компании. Это произошло в связи с переходом ритейлера на прямую схему доставки из РЦ минуя магазины.

Как сообщалось ранее, на проблемы в работе ритейлера из-за перехода на новую систему покупатели обращали внимание еще в начале прошлого года. В ГК «Утконос» поясняют, что основные работы по изменению технологии уже завершены, но процессы сбора, обработка и маршрутизация заказов под управление новой ИТ-системы SAP 6.0 еще не переведены.

«Изменяя технологию, мы старались сделать переход как можно менее ощутимым, но, к сожалению, задача оказалась гораздо сложней, чем мы предполагали», - говорится в сообщении компании, опубликованном на главной странице FMCG-ритейлера. По району Бутово, где находится РЦ ритейлера, прием заказов будет возобновлен 6 апреля 2013 года, а с 8 апреля заказы начнут принимать и доставлять для всей Москвы и районов области. Ритейлер прогнозирует, что прямая схема позволит уменьшить интервал доставки заказа с 4-х до 2-х часов.

Оценить потери в результате остановки работы интернет-гипермаркета в компании затруднились, но по оценке топ-менеджера одного из крупнейших онлайн-магазинов, пожелавшего не афишировать свое имя, финансовые потери ритейлера могут составить около 100 млн рублей. «Остановить работу на неделю, прибавив два дня на обкатку в Бутово – это слишком много. У Ozon.ru, например, такая же процедура заняла всего 3 дня», - добавил спикер.

Генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов, внедривший в 2011 году SAP, считает, что недельная пауза в работе «Утконоса» - это всего-навсего следствие выбранной стратегии. «Мы перешли на SAP без остановки продаж, так как действовали поступательно: ночью переключали сайт с одной системы на другую, постепенно переводя на SAP функциональные блоки, регион за регионом. Тем самым мы стремились минимизировать сбои, и, соответственно, недовольство посетителей. При переходе на новую систему сбои в работе сайта – это нормальная ситуация, главное, быстро ее исправить».

Однако «Утконос» решил действовать по-другому: он остановил на неделю все бизнес-процессы, а потом «включит» их все сразу. Сергей Федоринов считает, что при правильно выстроенной коммуникации с клиентом: предупреждении о временных неудобствах, объяснении выгоды от перехода на новое решение, отток покупателей можно минимизировать.

«Самое важное, о чем стоит помнить при любой модернизации – это то, что во главе угла должно стоять удобство покупателей, - считает Теймур Штернлиб – руководитель группы компаний MBG, занимающейся разработкой, внедрением и управлением инновационными технологиями. Приостановка оперативной деятельности - один из существующих способов перехода на новую систему, но, на мой взгляд, не совсем правильный. В 2008-2009 гг в Х5 шел проект по внедрению SAP (примечании редакции: до лета прошлого года Теймур Штернлиб был заместителем главного исполнительного директора по поддержке бизнеса Х5 Retail Group), который, в то время, был крупнейшим в отрасли. Во избежание возможных ошибок, которые могли бы привести к закрытие магазинов, сначала мы запустили пилотный проект в Нижнем Новгороде, наладили все процессы, а потом масштабировали на всю сеть».

Приостановка на неделю торговли «Утконоса» в первую очередь скажется на лояльности их покупателей, считает топ-менеджер. «Однако, я считаю, что переход на прямую доставку и отказ от оффлайновых точек – стратегически правильное решение для «Утконоса». Тенденция перехода ритейла в онлайн со временем будет только усиливаться», - добавил Штернлиб.

Источник новости:
http://www.retailer.ru/item/id/73434/
Материал по теме

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

Материал по теме

Маркетплейс "Обуви России" вырос на 42%

Материал по теме

Apple временно закрыла российский интернет-магазин

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...

eBay запускает кешбэк-сервис в России

eBay запускает в рабочем режиме кешбэк-сервис eBay Bonus для пользователей из России. Он позволяет покупателям копить средства до 50% при приобретении товаров на eBay.com и в более чем 600 популярных магазин...