Работа "Утконос" приостановлена на неделю
Игорь Бахарев
Как сообщалось ранее, на проблемы в работе ритейлера из-за перехода на новую систему покупатели обращали внимание еще в начале прошлого года. В ГК «Утконос» поясняют, что основные работы по изменению технологии уже завершены, но процессы сбора, обработка и маршрутизация заказов под управление новой ИТ-системы SAP 6.0 еще не переведены.
«Изменяя технологию, мы старались сделать переход как можно менее ощутимым, но, к сожалению, задача оказалась гораздо сложней, чем мы предполагали», - говорится в сообщении компании, опубликованном на главной странице FMCG-ритейлера. По району Бутово, где находится РЦ ритейлера, прием заказов будет возобновлен 6 апреля 2013 года, а с 8 апреля заказы начнут принимать и доставлять для всей Москвы и районов области. Ритейлер прогнозирует, что прямая схема позволит уменьшить интервал доставки заказа с 4-х до 2-х часов.
Оценить потери в результате остановки работы интернет-гипермаркета в компании затруднились, но по оценке топ-менеджера одного из крупнейших онлайн-магазинов, пожелавшего не афишировать свое имя, финансовые потери ритейлера могут составить около 100 млн рублей. «Остановить работу на неделю, прибавив два дня на обкатку в Бутово – это слишком много. У Ozon.ru, например, такая же процедура заняла всего 3 дня», - добавил спикер.
Генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов, внедривший в 2011 году SAP, считает, что недельная пауза в работе «Утконоса» - это всего-навсего следствие выбранной стратегии. «Мы перешли на SAP без остановки продаж, так как действовали поступательно: ночью переключали сайт с одной системы на другую, постепенно переводя на SAP функциональные блоки, регион за регионом. Тем самым мы стремились минимизировать сбои, и, соответственно, недовольство посетителей. При переходе на новую систему сбои в работе сайта – это нормальная ситуация, главное, быстро ее исправить».
Однако «Утконос» решил действовать по-другому: он остановил на неделю все бизнес-процессы, а потом «включит» их все сразу. Сергей Федоринов считает, что при правильно выстроенной коммуникации с клиентом: предупреждении о временных неудобствах, объяснении выгоды от перехода на новое решение, отток покупателей можно минимизировать.
«Самое важное, о чем стоит помнить при любой модернизации – это то, что во главе угла должно стоять удобство покупателей, - считает Теймур Штернлиб – руководитель группы компаний MBG, занимающейся разработкой, внедрением и управлением инновационными технологиями. Приостановка оперативной деятельности - один из существующих способов перехода на новую систему, но, на мой взгляд, не совсем правильный. В 2008-2009 гг в Х5 шел проект по внедрению SAP (примечании редакции: до лета прошлого года Теймур Штернлиб был заместителем главного исполнительного директора по поддержке бизнеса Х5 Retail Group), который, в то время, был крупнейшим в отрасли. Во избежание возможных ошибок, которые могли бы привести к закрытие магазинов, сначала мы запустили пилотный проект в Нижнем Новгороде, наладили все процессы, а потом масштабировали на всю сеть».
Приостановка на неделю торговли «Утконоса» в первую очередь скажется на лояльности их покупателей, считает топ-менеджер. «Однако, я считаю, что переход на прямую доставку и отказ от оффлайновых точек – стратегически правильное решение для «Утконоса». Тенденция перехода ритейла в онлайн со временем будет только усиливаться», - добавил Штернлиб.
Источник новости:
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте