Работа "Утконос" приостановлена на неделю

Игорь Бахарев
Работа интернет-гипермаркета «Утконос» приостановлена на неделю – с 31 марта по 5 апреля 2013 года, говорится в сообщении на сайте компании. Это произошло в связи с переходом ритейлера на прямую схему доставки из РЦ минуя магазины.

Как сообщалось ранее, на проблемы в работе ритейлера из-за перехода на новую систему покупатели обращали внимание еще в начале прошлого года. В ГК «Утконос» поясняют, что основные работы по изменению технологии уже завершены, но процессы сбора, обработка и маршрутизация заказов под управление новой ИТ-системы SAP 6.0 еще не переведены.

«Изменяя технологию, мы старались сделать переход как можно менее ощутимым, но, к сожалению, задача оказалась гораздо сложней, чем мы предполагали», - говорится в сообщении компании, опубликованном на главной странице FMCG-ритейлера. По району Бутово, где находится РЦ ритейлера, прием заказов будет возобновлен 6 апреля 2013 года, а с 8 апреля заказы начнут принимать и доставлять для всей Москвы и районов области. Ритейлер прогнозирует, что прямая схема позволит уменьшить интервал доставки заказа с 4-х до 2-х часов.

Оценить потери в результате остановки работы интернет-гипермаркета в компании затруднились, но по оценке топ-менеджера одного из крупнейших онлайн-магазинов, пожелавшего не афишировать свое имя, финансовые потери ритейлера могут составить около 100 млн рублей. «Остановить работу на неделю, прибавив два дня на обкатку в Бутово – это слишком много. У Ozon.ru, например, такая же процедура заняла всего 3 дня», - добавил спикер.

Генеральный директор «Юлмарт» Сергей Федоринов, внедривший в 2011 году SAP, считает, что недельная пауза в работе «Утконоса» - это всего-навсего следствие выбранной стратегии. «Мы перешли на SAP без остановки продаж, так как действовали поступательно: ночью переключали сайт с одной системы на другую, постепенно переводя на SAP функциональные блоки, регион за регионом. Тем самым мы стремились минимизировать сбои, и, соответственно, недовольство посетителей. При переходе на новую систему сбои в работе сайта – это нормальная ситуация, главное, быстро ее исправить».

Однако «Утконос» решил действовать по-другому: он остановил на неделю все бизнес-процессы, а потом «включит» их все сразу. Сергей Федоринов считает, что при правильно выстроенной коммуникации с клиентом: предупреждении о временных неудобствах, объяснении выгоды от перехода на новое решение, отток покупателей можно минимизировать.

«Самое важное, о чем стоит помнить при любой модернизации – это то, что во главе угла должно стоять удобство покупателей, - считает Теймур Штернлиб – руководитель группы компаний MBG, занимающейся разработкой, внедрением и управлением инновационными технологиями. Приостановка оперативной деятельности - один из существующих способов перехода на новую систему, но, на мой взгляд, не совсем правильный. В 2008-2009 гг в Х5 шел проект по внедрению SAP (примечании редакции: до лета прошлого года Теймур Штернлиб был заместителем главного исполнительного директора по поддержке бизнеса Х5 Retail Group), который, в то время, был крупнейшим в отрасли. Во избежание возможных ошибок, которые могли бы привести к закрытие магазинов, сначала мы запустили пилотный проект в Нижнем Новгороде, наладили все процессы, а потом масштабировали на всю сеть».

Приостановка на неделю торговли «Утконоса» в первую очередь скажется на лояльности их покупателей, считает топ-менеджер. «Однако, я считаю, что переход на прямую доставку и отказ от оффлайновых точек – стратегически правильное решение для «Утконоса». Тенденция перехода ритейла в онлайн со временем будет только усиливаться», - добавил Штернлиб.

Источник новости:
http://www.retailer.ru/item/id/73434/
Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.