Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать

Игорь Бахарев

Нынешние нововведения, реализуемые платформой Wildberries, крайне неоднозначны. С большинством из них приходится просто мириться, но некоторые важные аспекты вызывают множество вопросов. Руководитель отдела маркетплейсов B2basket Сусанна Ураева на конференции "Работа с Wildberries: проблемы и решения", проводимой Ассоциацией торгово-технологических компаний, рассказала о "подводных камнях" при работе с маркетплейсом и дала ряд советов начинающим продавцам.

Нейминг

Важная проблема селлеров площадки - нейминг товаров. Многие маркетплейсы составляют названия товаров по формуле, опираясь на артикул, модель и основные свойства товара, либо разрешают пользователю самостоятельно задавать название товара - в рамках рекомендаций.

Wildberries идет по пути автоматического формирования названия товара. На ряде категорий тестируется автоматическое составление названий на основании предмета и его характеристик. Категории-исключения: Красота, Продукты, Книжная продукция и диски, Детское питание, Спортивное питание и косметика.

Ограничения находятся на этапе реформы, точную информацию возможно узнать непосредственно при создании товара, то есть приходится угадывать нужную характеристику для нейминга.

Служба поддержки и чаты

Работа службы технической поддержки популярного интернет-магазина Wildberries осложнена возросшей загруженностью соответствующих подразделений площадки. Маркетплейс вносит ограничение на количество сообщений (обращений), направляемых в чат (не чаще, чем 1 раз в час), кроме того, возможна блокировка в чате - и даже бессрочная.

Понятно, что подобное ограничение дисциплинирует и приучает писать запрос максимально полно, с указанием ID кабинета, юр. лица и тд. Вместе с тем саппорт остается перегруженным вопросами, что заставляет задуматься о продуктивности её работы, отсутствии мотивации сотрудников службы поддержки.

Новый портал и новая спецификация

Действительно, на новом портале стало удобнее работать с номенклатурой. Здорово, что WB идёт по пути усовершенствования интерфейса и ускорения работы. Теперь добавлять свойство товара (например - декоративные элементы: аксессуар вида "брошь"), объединение товара по цветам и размерам можно делать самостоятельно, не создавая инцидент в Сервис Деске.

Но есть и свои подводные камни - так, например, отсутствует возможность объединения товаров по цвету, которые были отгружены в старой спецификации, также в новой спецификации не работают ключевые слова.

Отчётность

У Wildberries широкий инструментарий для отчётности по продаже товаров, однако пропущены критически важные для продавцов данные. В отчёте по продажам не указано, с какого склада был продан товар. Продавцы стараются покрыть максимальное количество городов для продажи и ставят товары на разные склады.

При этом в отчётах по продажам непонятно, какие результаты показывает тот или иной склад по продажам и, самое главное, как себя ведет тот или иной артикул в разных регионах. Конечно, можно на разные склады ставить разные товары, но в этом случае сравнение будет нерелевантным. Наш опыт поставок на разные склады на другом маркетплейсах показывает кратный рост продаж, который виден как раз благодаря прозрачной аналитике продаж. Это помогло бы другим продавцам решиться на продажи на региональных складах и разгрузить центральные склады или просто оптимальнее выбирать приоритетные регионы продаж.

В отчёте по рекламе нет необходимых метрик и невозможно отследить конверсию в покупку. Если вы решите запустить рекламную кампанию, повесить баннер в категорию, то максимум, что вы увидите - количество кликов по товару/баннеру. То есть рассчитать конверсионную воронку и понять, сколько заказов вам принёс баннер и вообще повлиял ли он на продажи - невозможно.

Принуждение ко скидкам

Принудительные акции - самая наболевшая история продавцов. На данный момент вы можете принять участие в масштабных распродажах и взамен получить сниженную комиссию за продажу товара. Не участвуешь - получаешь увеличенную комиссию.

При этом пересчёт комиссии за проданные товары осуществляется не сразу, а через какое-то время и невозможно проверить, в какие дни тебе была начислена повышенная комиссия, нет ли ошибки в начислениях, иногда просто не хватает расшифровок по начислениям.

Мониторинг цен

Недавно у Wildberries появился инструментарий мониторинга цен. Осуществляется мониторинг в разрезе всех цен продукта по Интернету. И, если Вы контролируйте РРЦ, то для Вас это может стать значительной проблемой - Wildberries сам устанавливает цену, аналогичную цене самой дешевой карточки товара. При этом менять цену самому нельзя, она обновляется раз в неделю.

Склад

В работе склада отмечаются проблемы возврата и потери товаров, а также регулярные расхождения и недостачи при поставке товара, появление его в продаже месяцы спустя (при том, что договор оферты содержит регламентные сроки - 7-10 рабочих дней). Вся эта логистическая проволочка лишает Вас возможности управлять собственными продажами.

Интересно и то, что поставка и приёмка товара может быть начата на одном складе, а закончена на другом складе спустя n-дней, ввиду чего отсутствует возможность спрогнозировать сроки приёмки поставки.

Модель FBS

Новая для площадки модель работы - продажа со своего склада (FBS). Сейчас Wildberries делает упор именно на FBS и стимулирует селлеров осуществлять продажи товаров с собственных складов. В том числе стимулирует и платным хранениям на складах с первого дня продажи товаров.

Нужно отдать должное - сумма за хранения стала ниже, чем в предыдущей модели, зависящей от оборачиваемости. Новая для Wildberries схема снимает проблему "отлова" слотов для поставки, особенно в предпраздничные дни.

Однако и в данном вопросе существуют свои "НО": пунктов приёма товаров по FBS всего два: в Очаково и Коледино (принимают от 5 паллет), а оперативные отзывы селлеров в чатах о проблемах настройки системы учёта заказов, переданных по FBS, тормозят развитие модели, останавливают продавцов от интеграции с площадкой и продаж под страхом блокировки магазина. Решение данной проблемы состоит в работе над имиджем и трансляции положительных кейсов, что позволит преодолеть страхи перед FBS. Один из шагов площадка уже сделала - начала строить отношения технологического партнёрства с провайдерами и выделенными линиями поддержки".

5 советов для начинающих мерчантов, только выходящих на продажи на площадке Wildberries:

  1. Внимательно выбирайте номенклатуру, подробно изучайте ценообразование и юнит-экономику.
  2. Выбирайте НЕ хрупкий товар. Подобный товар удобнее реализовывать только через продажи со своего склада (FBS).
  3. Обратите внимание на то, какой контент в категории у Ваших конкурентов. Сделайте свой контент выделяющимся.
  4. Карточка товара должна содержать минимум 5 фотографий. Кроме того, хорошо работает инфографика на первом фото.
  5. Используйте не только обязательные поля при заполнении характеристик, заполняйте и необязательные. Именно они участвуют в меню фильтрации товаров. Это увеличивает шанс того, что Ваш товар найдут даже несмотря на то, что ключевые слова не всегда эффективно работают.

 

Материал по теме

Селлеры соображают на троих: аналитика

Материал по теме

Как россияне покупают на маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

Wildberries запустил продажи в Азербайджане

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Мэрия Москвы ужесточает контроль над курьерами

Московские власти вводят ряд мер, направленных на ужесточение контроля за деятельностью курьеров. Уже с 15 мая в столице заработает новая система контроля за курьерами. Для них вводится строгий дресс-код: закры...

СберМаркет и METRO запустили новый способ оплаты покупок

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет представил способ покупок в офлайн-магазинах - ScanPay. По утверждению разработчиков, на российском рынке этот проект не имеет аналогов. Пилот был зап...

"Магнит" рассказала о ребрендинге "Магнит Маркет"

Сеть "Магнит" представила новую концепцию и визуальное оформление бренда "Магнит Маркет" - маркетплейса, который компания развивает на базе приобретенной онлайн-площадки KazanExpress. Также ритейлер приступает ...

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.