Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Игорь Бахарев

На мартовской конференции Ассоциации торгово-технологических компаний (АТТК) обсуждался ряд ключевых и проблемных аспектов работы с площадкой. Сформировался пул вопросов, с которыми онлайн-ритейл-сообщество планирует обратиться к руководству Wildberries. Например, о стандартах и качестве контента платформы. Генеральный директор 24TTL Юрий Шишкинрассказал об "эмоциональном" контенте и медийных возможностях.

Когда мы говорим о медийных возможностях, то нельзя не отметить, что Wildberries занимает одну из лидирующий позиций для брендов: размещение рекламы и продвижение на площадке способно покрыть решение практически всех задач, которые раньше решались исключительно за счёт СМИ и медиаканалов. Однако лидеры, коим безусловно является Wildberries, как правило, сильно загружены срочными задачами, связанными с быстрым ростом, и не всегда имеют свободные ресурсы для внедрения нововведений, которые требуются брендам, поставщикам.

Одним из ключевых необходимых инструментов для брендов является рич-контент на карточках товаров и возможность его быстрого добавления на карточку. От полноценного внедрения функционала для размещения рич-контента выиграют все участники рынка:

⎯       Бренды получат возможность показать свои товары для посетителей Wildberries в максимально привлекательном, подробном и расширенном виде, отобразить преимущества и предложить сценарии использования товаров.  

⎯       Wildberries благодаря внедрению функционала размещения рич-контента на карточках товаров для провайдеров рич-контента получает качественный рич-контент в различных форматах (мини-сайты, AR, продуктовые туры) от ведущих брендов в большом количестве. Площадка только выигрывает от внедрения такого функционала, получает повышение конверсии по продукции с рич-контентом и увеличение продаж в итоге. 

⎯       Пользователи получают возможность лучше понять преимущества продукта, лучше понять, как пользоваться продуктом, получить полноценную расширенную картину о товаре перед покупкой.

В итоге получается win-win картина для всех участников: для брендов, площадки и пользователей.

Кроме того, мы наблюдаем успешный глобальный опыт развития в данной сфере. Яркими примерами являются Amazon и Walmart. Amazon уже давно и активно использует Enhanced Brand Content, предоставляя в рамках своей функции вендорам возможность модифицировать описание товара, дополнять раздел описания продукции дополнительными изображениями, текстом с помощью настраиваемых шаблонов.

Коллеги из Amazon и Walmart осознают, что это важно не только для брендов и селлеров, но и для конечного пользователя, и что это не просто маркетинговая задача, это решение проблем и удовлетворение потребностей пользователей площадок. Большие глобальные игроки осознают, что бурный рост и повышенная загруженность не позволяет покрыть все потребности селлеров, вендоров на их площадках и с этой целью развивают свои программы для технологических партнеров. Одним из примеров является программа Walmart для своих технологических партнеров из разных областей: доставка, фулфилмент, платежи, контент и другие.

Мы в 24TTL давно осознали потребность наших клиентов-брендов в расширенном обогащенном контенте на их карточках товаров на площадках ритейлеров и успешно помогаем им в создании и размещении на площадках. Конечно же, часто возникает вопрос об эффективности внедрения инструмента.

Как показали наши совместные исследования с нашими клиентами и ритейлерами, результаты после внедрения рич-контента на карточки товаров являются следующими:

⎯      Прирост конверсии в покупку составляет +20%.

⎯      Прирост времени, проведенного посетителями на сайте, составляет +150%.

⎯      Показатель отказов снижается на 25%.

Что сделано сегодня для продвижения рич-контента на Wildberries? Мы активно взаимодействуем с руководителем отдела контента и фотостудии Wildberries, а также с отделом рекламы и рекламных проектов Wildberries, не переставая доказывать исключительную полезность внедрений рич-контента. Мы видим, что в целом Wildberries начинает смотреть в эту сторону, поэтому, чем больше технологических компаний, мерчатнов и селлеров будут вовлечены в процесс достижения заданной цели, тем быстрее мы начнем двигаться в этом направлении и транслировать рич-контент на площадке.

Следующим нашим шагом станет формирование и выпуск white paper, пресс-релиза и иных материалов, отражающих консолидированное мнение и просьбы разных участков рынка - партнеров площадки, и собственно обращение непосредственно к Wildberries.

На наш взгляд, старт трансляции рич-контента на площадке максимально прост. Мы предлагаем осуществить его за 4 шага:

  1. Мы связываемся с контент и it-командами площадки.
  2. Адаптируем рич-контент под требования Wildberries.
  3. Проходим технический тест на площадке и пилотный период.
  4. Начинаем трансляцию рич-контента от брендов на площадке.

И помните, в "В одиночку мы - одна капля. Вместе мы - океан." Давайте объединяться и двигаться в направлении решения этой большой и сложной проблемы Wildberries".

Материал по теме

В KazanExpress раскрыли проблемы работы с самозанятыми предпринимателями

Материал по теме

Wildberries наладит экспорт через хаб в Зеленодольске

Материал по теме

Decathlon открывает спортивный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Объявлены победители рейтинга проектов внедрения и рейтинга CRM-персон 2021

18 июня прошла церемония награждения CRM Rating 2021. Участники получили награды по двум рейтингам: Рейтинг CRM-персон и Рейтинг проектов внедрения CRM-систем. Мероприятие прошло в формате закрытого ужина, ...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Delivery Club обнулит комиссию для партнёров

Сервис доставки еды Delivery Club с 1 июля и до конца лета обнулит комиссию на заказы навынос для московских ресторанов. Как рассказали в компании, обнуление будет доступно как для тех ресторанов, которые у...

X5 Group начала тестировать модель подписки

X5 Group начала тестировать подписку на свои сервисы под рабочим названием "Пакет". В нее входит кэшбек или скидка на товары в магазинах "Пятерочка" и "Перекресток", а также онлайн-сервисе доставки "Впрок...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...