Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Игорь Бахарев

На мартовской конференции Ассоциации торгово-технологических компаний (АТТК) обсуждался ряд ключевых и проблемных аспектов работы с площадкой. Сформировался пул вопросов, с которыми онлайн-ритейл-сообщество планирует обратиться к руководству Wildberries. Например, о стандартах и качестве контента платформы. Генеральный директор 24TTL Юрий Шишкинрассказал об "эмоциональном" контенте и медийных возможностях.

Когда мы говорим о медийных возможностях, то нельзя не отметить, что Wildberries занимает одну из лидирующий позиций для брендов: размещение рекламы и продвижение на площадке способно покрыть решение практически всех задач, которые раньше решались исключительно за счёт СМИ и медиаканалов. Однако лидеры, коим безусловно является Wildberries, как правило, сильно загружены срочными задачами, связанными с быстрым ростом, и не всегда имеют свободные ресурсы для внедрения нововведений, которые требуются брендам, поставщикам.

Одним из ключевых необходимых инструментов для брендов является рич-контент на карточках товаров и возможность его быстрого добавления на карточку. От полноценного внедрения функционала для размещения рич-контента выиграют все участники рынка:

⎯       Бренды получат возможность показать свои товары для посетителей Wildberries в максимально привлекательном, подробном и расширенном виде, отобразить преимущества и предложить сценарии использования товаров.  

⎯       Wildberries благодаря внедрению функционала размещения рич-контента на карточках товаров для провайдеров рич-контента получает качественный рич-контент в различных форматах (мини-сайты, AR, продуктовые туры) от ведущих брендов в большом количестве. Площадка только выигрывает от внедрения такого функционала, получает повышение конверсии по продукции с рич-контентом и увеличение продаж в итоге. 

⎯       Пользователи получают возможность лучше понять преимущества продукта, лучше понять, как пользоваться продуктом, получить полноценную расширенную картину о товаре перед покупкой.

В итоге получается win-win картина для всех участников: для брендов, площадки и пользователей.

Кроме того, мы наблюдаем успешный глобальный опыт развития в данной сфере. Яркими примерами являются Amazon и Walmart. Amazon уже давно и активно использует Enhanced Brand Content, предоставляя в рамках своей функции вендорам возможность модифицировать описание товара, дополнять раздел описания продукции дополнительными изображениями, текстом с помощью настраиваемых шаблонов.

Коллеги из Amazon и Walmart осознают, что это важно не только для брендов и селлеров, но и для конечного пользователя, и что это не просто маркетинговая задача, это решение проблем и удовлетворение потребностей пользователей площадок. Большие глобальные игроки осознают, что бурный рост и повышенная загруженность не позволяет покрыть все потребности селлеров, вендоров на их площадках и с этой целью развивают свои программы для технологических партнеров. Одним из примеров является программа Walmart для своих технологических партнеров из разных областей: доставка, фулфилмент, платежи, контент и другие.

Мы в 24TTL давно осознали потребность наших клиентов-брендов в расширенном обогащенном контенте на их карточках товаров на площадках ритейлеров и успешно помогаем им в создании и размещении на площадках. Конечно же, часто возникает вопрос об эффективности внедрения инструмента.

Как показали наши совместные исследования с нашими клиентами и ритейлерами, результаты после внедрения рич-контента на карточки товаров являются следующими:

⎯      Прирост конверсии в покупку составляет +20%.

⎯      Прирост времени, проведенного посетителями на сайте, составляет +150%.

⎯      Показатель отказов снижается на 25%.

Что сделано сегодня для продвижения рич-контента на Wildberries? Мы активно взаимодействуем с руководителем отдела контента и фотостудии Wildberries, а также с отделом рекламы и рекламных проектов Wildberries, не переставая доказывать исключительную полезность внедрений рич-контента. Мы видим, что в целом Wildberries начинает смотреть в эту сторону, поэтому, чем больше технологических компаний, мерчатнов и селлеров будут вовлечены в процесс достижения заданной цели, тем быстрее мы начнем двигаться в этом направлении и транслировать рич-контент на площадке.

Следующим нашим шагом станет формирование и выпуск white paper, пресс-релиза и иных материалов, отражающих консолидированное мнение и просьбы разных участков рынка - партнеров площадки, и собственно обращение непосредственно к Wildberries.

На наш взгляд, старт трансляции рич-контента на площадке максимально прост. Мы предлагаем осуществить его за 4 шага:

  1. Мы связываемся с контент и it-командами площадки.
  2. Адаптируем рич-контент под требования Wildberries.
  3. Проходим технический тест на площадке и пилотный период.
  4. Начинаем трансляцию рич-контента от брендов на площадке.

И помните, в "В одиночку мы - одна капля. Вместе мы - океан." Давайте объединяться и двигаться в направлении решения этой большой и сложной проблемы Wildberries".

Материал по теме

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.