"Пятерочка" пустит сторонних интернет-ритейлеров в свои магазины
Игорь Бахарев
Сеть магазинов "Пятерочка" запустила проект выдачи заказов сторонних интернет-ритейлеров в магазинах компании. Площадка тестировалась X5 Retail Group с марта 2019 года. Пока что доставка осуществляется в постаматы на территории тридцати универмагов, однако сеть будет расти.
Стоимость доставки, которую организует X5 для партнеров, составляет 148 рублей за посылку до 3 кг, плюс 18 рублей за каждый следующий кг.
Для нового проекта группа разработала специальную цифровую платформу. Как рассказывает директор по информационным технологиям Х5 ОМНИ Алексей Артюхов, в основу этой платформы заложено решение для учета отправлений из интернет-магазинов, система для обмена данными с участниками процесса, складская система для процессов сортировки, интерфейсы для партнеров и пользователей.
Проектная мощность платформы составляет 1 млн отправлений в сутки."Архитектура основных элементов системы основана на микросервисах, поэтому ее функциональность можно быстро развивать", - говорит он.
В рамках проекта ритейлер принимает заказы от интернет-магазинов в собственных распределительных центрах, а также на таможне - посылки из зарубежных онлайн-магазинов. Подключиться к платформе может бесплатно любой онлайн-магазин и маркетплейс. В июне X5 планирует открыть полноценный портал для подключения новых партнёров.
До конца 2019 года количество "Пятерочек", участвующих в проекте, увеличится до нескольких тысяч. В 2020 году компания рассчитывает подключить к сервису также магазины "Перекресток" и "Карусель". Таким образом Х5 поможет интернет-ритейлерам решить проблему "последней мили" на всей территории присутствия.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте