"Пятерочка" пустит сторонних интернет-ритейлеров в свои магазины

Игорь Бахарев

Сеть магазинов "Пятерочка" запустила проект выдачи заказов сторонних интернет-ритейлеров в магазинах компании. Площадка тестировалась X5 Retail Group с марта 2019 года. Пока что доставка осуществляется в постаматы на территории тридцати универмагов, однако сеть будет расти.

Стоимость доставки, которую организует X5 для партнеров, составляет 148 рублей за посылку до 3 кг, плюс 18 рублей за каждый следующий кг.

Для нового проекта группа разработала специальную цифровую платформу. Как рассказывает директор по информационным технологиям Х5 ОМНИ Алексей Артюхов, в основу этой платформы заложено решение для учета отправлений из интернет-магазинов, система для обмена данными с участниками процесса, складская система для процессов сортировки, интерфейсы для партнеров и пользователей.

"Архитектура основных элементов системы основана на микросервисах, поэтому ее функциональность можно быстро развивать", - говорит он.

Проектная мощность платформы составляет 1 млн отправлений в сутки. 

В рамках проекта ритейлер принимает заказы от интернет-магазинов в собственных распределительных центрах, а также на таможне - посылки из зарубежных онлайн-магазинов. Подключиться к платформе может бесплатно любой онлайн-магазин и маркетплейс. В июне X5 планирует открыть полноценный портал для подключения новых партнёров.

До конца 2019 года количество "Пятерочек", участвующих в проекте, увеличится до нескольких тысяч. В 2020 году компания рассчитывает подключить к сервису также магазины "Перекресток" и "Карусель". Таким образом Х5 поможет интернет-ритейлерам решить проблему "последней мили" на всей территории присутствия.
Материал по теме

"Сбермаркет" и Delivery Club довезут товары из сетей X5 Group

Материал по теме

Walmart закупил 4500 электромобилей для "последней мили"

Материал по теме

Лучшие тарифы на доставку: рейтинг Main Transport

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ФК "Локомотив" запустил онлайн-магазин для лояльных болельщиков

Футбольный клуб "Локомотив" запустил новую программу лояльности, в рамках которой открыл новый онлайн-магазин для преданных фанатов.  Программа лояльности базируется на интеллектуальной платформе...

eCommerce-рынок США в 2022: аналитика FTI Consulting

Объём розничных онлайн-продаж в США в 2022 году вырастет на 11,7%. По оценке аналитиков FTI Consulting рынок достигнет $1,07 трлн. Ранее консалтинговая фирма ожидала, что отметка в $1 трлн будет преодолена ...

Кризис добавил товаров в онлайн

Около 15% россиян отмечают уменьшение ассортимента в супермаркетах, говорится в результатах исследования аналитического и рекламного сервиса Calltouch. При этом каждый четвертый заметил увеличение ассортиме...

Ozon обратился к селлерам

3 августа маркетплейс Ozon потерял в пожаре склад на Новорижском шоссе. Продавцы потеряли десятки миллионов рублей из-за пожара. У некоторых из них там находилось до 70% продукции. Все товары с этого склада был...

Нормальные товары теперь идут в обход: мини-интервью с управляющим директором CDEK.Shopping Дмитрием Пивоваровым

Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается...

СберМаркет снизил стоимость доставки в 2 раза

СберМаркет снизил стоимость доставки — теперь она составит 129 рублей для заказов в плановой доставке и 59 рублей в быстрой. В быстрой доставке тарифы сократились больше чем в 2 раза (на 54%), а в плановой ...