Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Традиционно подводим итоги прошедшей недели. Что было самое важное? 

Магазины выступили против "потребительского экстремизма"

Магазины, в том числе и интернет-торговцы все чаще сталкиваются со случаями "потребительского экстремизма". Об этом говорится в письме, которое представители рынка отослали в Роспотребнадзор.

Покупатели пользуются "дыркой" в законодательстве о взыскании с продавца компенсации в случае отказа в возврате денег. По словам представителей АКИТ, клиенты интернет-магазинов злоупотребляют законом, подавая иски в суд, не дождавшись ответа от продавца на претензию по их товару. И добиваются компенсации за "проволочки". Подобное поведение можно оценивать, как "незаконное обогащение и злоупотребление правом", считают в ассоциации.

Alibaba представила новые форматы

Tmall запускает в России новую платформу для брендов одежды, у которых пока нет собственных интернет- магазинов в стране. Первым партнером площадки стала Gloria Jeans, а вскоре на Tmall появятся вещи и других брендов.

Условия, на которых бренды будут работать с Tmall, не называются. Известно, что площадка будет взимать комиссию с заказов, ее размер не раскрывают.

AliExpress, в свою очередь, запустил в России площадку "Лоукостер", на которой представлены товары стоимостью до 600 рублей. Именно на такие категории сейчас приходится примерно 6 из 20 самых популярных запросов на AliExpress. Дискаунтер был рассчитан на малобюджетную аудиторию, предпочитающую экономить на покупках. Ожидается, что в ассортимент попадут более 300 тыс. позиций.

Российские банки рвутся в eCommerce

Крупные российские банки на этой неделе сделали важные заявления относительно eCommerce.

 ВТБ собирается инвестировать около 30 млрд рублей в создание 40 логистических распределительных центров "Почты России". Как рассказал председатель правления банка Андрей Костин на встрече с Путиным, ВТБ хочет создать современную логистическую платформу для интернет-торговли.

Герман Греф, в свою очередь, говорит, что отрасль получит множество бонусов от сотрудничества "Сбербанка" с "Яндексом". По словам Грефа, России "стыдно" иметь долю всего в 4% выручки от электронной коммерции в общих розничных продажах.

"Черная пятница" для всех

Суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС. Компания возмущалась решением службы, которая в мае признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство. В ФАС считают, что обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным, поэтому монополии на его использование быть не должно.

Судебные разбирательства ещё не закончились, но теперь у магазинов, которые хотят проводить свою "Черную пятницу" чуть-чуть больше причин это делать.

Европа стирает границы онлайн-торговли

И, как обычно, о позитивном. В Европарламенте приняли новые правила, в соответствии с которыми уничтожаются торговые границы внутри ЕС в отношении онлайн-торговли. Продавцам интернет-магазинов будет запрещено блокировать покупателей из других стран ЕС или назначать им другую цену на товары. Согласно опросу, проведенному европейскими властями, 63% сайтов сейчас ставят жителей разных стран ЕС в разные условия при покупке товаров.

В России пока жестко борются с кроссбордером, но когда-нибудь, мы надеемся, ситуация изменится.

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru


Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.