Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru
Игорь Бахарев
Магазины выступили против "потребительского экстремизма"
Магазины, в том числе и интернет-торговцы все чаще сталкиваются со случаями "потребительского экстремизма". Об этом говорится в письме, которое представители рынка отослали в Роспотребнадзор.Покупатели пользуются "дыркой" в законодательстве о взыскании с продавца компенсации в случае отказа в возврате денег. По словам представителей АКИТ, клиенты интернет-магазинов злоупотребляют законом, подавая иски в суд, не дождавшись ответа от продавца на претензию по их товару. И добиваются компенсации за "проволочки". Подобное поведение можно оценивать, как "незаконное обогащение и злоупотребление правом", считают в ассоциации.
Alibaba представила новые форматы
Tmall запускает в России новую платформу для брендов одежды, у которых пока нет собственных интернет- магазинов в стране. Первым партнером площадки стала Gloria Jeans, а вскоре на Tmall появятся вещи и других брендов.Условия, на которых бренды будут работать с Tmall, не называются. Известно, что площадка будет взимать комиссию с заказов, ее размер не раскрывают.
AliExpress, в свою очередь, запустил в России площадку "Лоукостер", на которой представлены товары стоимостью до 600 рублей. Именно на такие категории сейчас приходится примерно 6 из 20 самых популярных запросов на AliExpress. Дискаунтер был рассчитан на малобюджетную аудиторию, предпочитающую экономить на покупках. Ожидается, что в ассортимент попадут более 300 тыс. позиций.
Российские банки рвутся в eCommerce
Крупные российские банки на этой неделе сделали важные заявления относительно eCommerce.ВТБ собирается инвестировать около 30 млрд рублей в создание 40 логистических распределительных центров "Почты России". Как рассказал председатель правления банка Андрей Костин на встрече с Путиным, ВТБ хочет создать современную логистическую платформу для интернет-торговли.
Герман Греф, в свою очередь, говорит, что отрасль получит множество бонусов от сотрудничества "Сбербанка" с "Яндексом". По словам Грефа, России "стыдно" иметь долю всего в 4% выручки от электронной коммерции в общих розничных продажах.
"Черная пятница" для всех
Суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС. Компания возмущалась решением службы, которая в мае признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство. В ФАС считают, что обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным, поэтому монополии на его использование быть не должно.Судебные разбирательства ещё не закончились, но теперь у магазинов, которые хотят проводить свою "Черную пятницу" чуть-чуть больше причин это делать.
Европа стирает границы онлайн-торговли
И, как обычно, о позитивном. В Европарламенте приняли новые правила, в соответствии с которыми уничтожаются торговые границы внутри ЕС в отношении онлайн-торговли. Продавцам интернет-магазинов будет запрещено блокировать покупателей из других стран ЕС или назначать им другую цену на товары. Согласно опросу, проведенному европейскими властями, 63% сайтов сейчас ставят жителей разных стран ЕС в разные условия при покупке товаров.В России пока жестко борются с кроссбордером, но когда-нибудь, мы надеемся, ситуация изменится.
С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте