Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Игорь Бахарев
Традиционно подводим итоги прошедшей недели. Что было самое важное? 

Магазины выступили против "потребительского экстремизма"

Магазины, в том числе и интернет-торговцы все чаще сталкиваются со случаями "потребительского экстремизма". Об этом говорится в письме, которое представители рынка отослали в Роспотребнадзор.

Покупатели пользуются "дыркой" в законодательстве о взыскании с продавца компенсации в случае отказа в возврате денег. По словам представителей АКИТ, клиенты интернет-магазинов злоупотребляют законом, подавая иски в суд, не дождавшись ответа от продавца на претензию по их товару. И добиваются компенсации за "проволочки". Подобное поведение можно оценивать, как "незаконное обогащение и злоупотребление правом", считают в ассоциации.

Alibaba представила новые форматы

Tmall запускает в России новую платформу для брендов одежды, у которых пока нет собственных интернет- магазинов в стране. Первым партнером площадки стала Gloria Jeans, а вскоре на Tmall появятся вещи и других брендов.

Условия, на которых бренды будут работать с Tmall, не называются. Известно, что площадка будет взимать комиссию с заказов, ее размер не раскрывают.

AliExpress, в свою очередь, запустил в России площадку "Лоукостер", на которой представлены товары стоимостью до 600 рублей. Именно на такие категории сейчас приходится примерно 6 из 20 самых популярных запросов на AliExpress. Дискаунтер был рассчитан на малобюджетную аудиторию, предпочитающую экономить на покупках. Ожидается, что в ассортимент попадут более 300 тыс. позиций.

Российские банки рвутся в eCommerce

Крупные российские банки на этой неделе сделали важные заявления относительно eCommerce.

 ВТБ собирается инвестировать около 30 млрд рублей в создание 40 логистических распределительных центров "Почты России". Как рассказал председатель правления банка Андрей Костин на встрече с Путиным, ВТБ хочет создать современную логистическую платформу для интернет-торговли.

Герман Греф, в свою очередь, говорит, что отрасль получит множество бонусов от сотрудничества "Сбербанка" с "Яндексом". По словам Грефа, России "стыдно" иметь долю всего в 4% выручки от электронной коммерции в общих розничных продажах.

"Черная пятница" для всех

Суд по интеллектуальным правам отклонил иск ООО "Блэк Фрайдэй" к ФАС. Компания возмущалась решением службы, которая в мае признала действия "Блэк фрайдэй" недобросовестными и нарушающими антимонопольное законодательство. В ФАС считают, что обозначение "Black Friday" является заимствованным, не является оригинальным, поэтому монополии на его использование быть не должно.

Судебные разбирательства ещё не закончились, но теперь у магазинов, которые хотят проводить свою "Черную пятницу" чуть-чуть больше причин это делать.

Европа стирает границы онлайн-торговли

И, как обычно, о позитивном. В Европарламенте приняли новые правила, в соответствии с которыми уничтожаются торговые границы внутри ЕС в отношении онлайн-торговли. Продавцам интернет-магазинов будет запрещено блокировать покупателей из других стран ЕС или назначать им другую цену на товары. Согласно опросу, проведенному европейскими властями, 63% сайтов сейчас ставят жителей разных стран ЕС в разные условия при покупке товаров.

В России пока жестко борются с кроссбордером, но когда-нибудь, мы надеемся, ситуация изменится.

С вами был Игорь Бахарев, E-pepper.ru


Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Материал по теме

Пять новостей недели: сводка от E-pepper.ru

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Avito отказывается от бесплатных объявлений?

Площадка объявлений Avito объявила о стратегическом изменении условий для продавцов в категории "Личные вещи". Согласно новым правилам, частные продавцы и микробизнес теперь могут размещать объявления только пр...

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.