"Глория Джинс" полноформатно выходит онлайн
Игорь Бахарев
По прогнозам, собственные онлайн-продажи дадут дополнительные преимущества перед конкурентами, и составят 5% от выручки "Глория Джинс". Согласно отчету компании, ее выручка составила 41 млрд рублей в 2017 году, увеличившись год к году на 20%.
"В 2017 году мы заключили контракт с компанией SAP по запуску своей собственной онлайн-платформы. Параллельно мы начали продажи в Tmall. Зона доставки товаров пока ограничена Россией. Хотим получить опыт электронной торговли, представление обо всех плюсах и минусах, основных трудностях и пр. Собственный канал продаж "Глории Джинс" будут отличать расширенная коллекция, возможность забрать продукт в магазинах, а также то, что он будет глобальным, - без ограничения географии продаж нашей страной", - рассказывает владелец и генеральный директор компании Владимир Мельников.
По словам президента "Глории Джинс" Марии Островской, продажи на Tmall начались 22 января. Выбор партнера топ-менеджер компании объяснила тем, что он предложил "гораздо более выгодные условия сотрудничества, чем другие".
Пока непонятно, оставит ли одежный производитель свою площадку на китайской платформе после запуска собственного канала продаж.
Мария Островская напоминает, что среди одежных гигантов есть практика использования двух каналов параллельно: например, Zara наряду с собственным интернет-магазином сотрудничает с Tmall в Китае.
"До последнего времени интернет-торговля в мире в целом была неприбыльной. Мы дождались момента, когда этот шаг стал хоть немного выгодным экономически", - объясняет Мельников столь поздний выход компании в сеть.
Кроме того, добавляет он, подавляющее большинство людей никогда не откажутся от похода в офлайн-магазин: одежду нужно мерить, щупать ткани, видеть цвет. "Онлайн-продажи мы рассматриваем в числе прочего как способ привлечь покупателей в магазины компании. Заменить их полностью электронная торговля не сможет", - считает Мельников.
Собирается в сеть и другие производители одежды. Так, гендиректор АО "Элис Фэшн Рус", производящего женскую одежду под брендами Elis и Lalis, Александр Еремеев также рассказал, что в планах компании есть запуск интернет-магазина.
По словам бизнесмена, онлайн-продажи сегодня - необходимое условие существования бренда. При этом идея продавать на Tmall ему тоже нравится. Эта площадка, по его мнению, очень привлекательна и профессиональна.
Впрочем, добавляет Еремеев, конкретно "Глории Джинс" такое сотрудничество не обязательно пойдёт на пользу. "Несмотря на заявление на сайте о том, что товар закупается у официальных поставщиков и отправляется со склада в Москве для гарантии лучшего сервиса, он, скорее всего, берется площадкой на реализацию либо с условием значительных распродажных скидок. Поэтому экономика для "Глориии Джинс" может не сразу оказаться положительной. Кроме того, на этой же площадке представлен прямой конкурент компании - Oodji", - говорит эксперт.
По оценке Еремеева, с учетом огромного объема продаж "Глории Джинс" через собственную розничную сеть в первые год-два продажи через интернет будут не велики и составят 1-2% в общем объеме.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте