Promokodabra: 4,9% россиян относятся отрицательно к росту китайских товаров на рынке

Игорь Бахарев

Исследовательский отдел проекта Promokodabra провел опрос, который показал, что только 4,9% россиян относятся к увеличению китайских товаров на российском рынке отрицательно. Каждый год с 2013 по 2015 гг., согласно результатам исследования, не менее 24% респондентов впервые совершали покупки в китайских интернет-магазинах, что свидетельствует о стабильном и быстром росте популярности китайских ритейлеров в течение последних трех лет.

В опросе приняли участие 2208 пользователей старше 18 лет из всех регионов РФ.

Интересно, что на популярность китайских товаров не влияет то, что большинство россиян не довольны их качеством (70,9%). По мнению исследователей: их привлекают низкие цены (81,1%) и большой ассортимент (53,4%). Возвращают же товары по различным причинам 32,2% респондентов.

На сегодняшний день 76,7% россиян покупают китайские товары, при этом 65,4% из них совершают покупки онлайн.

Ряд  ранее неизвестных российским покупателям китайских брендов, постепенно становятся популярными: кроме бренда Lenovo, респонденты отметили, что покупают электронику брендов Huawei (37%), Xiami (25,9%) и ВВК (21,2%). Опрос показал, что при покупке китайских товаров 82,5% респондентов так или иначе обращают внимание на бренд.

Самым большим спросом у россиян на данный момент пользуются категории:

  • Одежда и обувь 54,1%
  • Электроника 39,1%
  • Бытовая техника  20%
  • Детские товары 19,7%

И хотя отечественные марки одежды все же набрали 24,7% поклонников среди респондентов опроса, европейские (38,9%) и китайские (30,9%) бренды продолжают доминировать на российском рынке. Что касается отечественной электроники, то ее покупают только 6,9% опрошенных в то время, как электронику китайских производителей выбирают 43,4%.

Популярность китайских онлайн-магазинов и брендов в ближайшее время будет расти: 58,6% россиян относятся положительно к увеличению числа китайских магазинов в России за последние два года.

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru:

"Много тратить респонденты на покупку китайской продукции, тем не менее, не хотят: сумма заказа при покупке в китайском интернет-магазине в последний раз у большинства опрошенных лежала в промежутке от 200 до 3000 рублей. 

Пожалуй, единственное, что сдерживает растущий спрос на китайские товары в России на данный момент, — это качество (и сервиса, и товаров): 70,9% россиян отмечают, что хотели бы улучшить сервис китайских магазинов, а 74,9% признались, что не покупают китайские товары именно по причине низкого качества продукции".

Материал по теме

Китайские селлеры открыли новую товарную нишу

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.