Меню

Promokodabra: 4,9% россиян относятся отрицательно к росту китайских товаров на рынке

Игорь Бахарев

Исследовательский отдел проекта Promokodabra провел опрос, который показал, что только 4,9% россиян относятся к увеличению китайских товаров на российском рынке отрицательно. Каждый год с 2013 по 2015 гг., согласно результатам исследования, не менее 24% респондентов впервые совершали покупки в китайских интернет-магазинах, что свидетельствует о стабильном и быстром росте популярности китайских ритейлеров в течение последних трех лет.

В опросе приняли участие 2208 пользователей старше 18 лет из всех регионов РФ.

Интересно, что на популярность китайских товаров не влияет то, что большинство россиян не довольны их качеством (70,9%). По мнению исследователей: их привлекают низкие цены (81,1%) и большой ассортимент (53,4%). Возвращают же товары по различным причинам 32,2% респондентов.

На сегодняшний день 76,7% россиян покупают китайские товары, при этом 65,4% из них совершают покупки онлайн.

Ряд  ранее неизвестных российским покупателям китайских брендов, постепенно становятся популярными: кроме бренда Lenovo, респонденты отметили, что покупают электронику брендов Huawei (37%), Xiami (25,9%) и ВВК (21,2%). Опрос показал, что при покупке китайских товаров 82,5% респондентов так или иначе обращают внимание на бренд.

Самым большим спросом у россиян на данный момент пользуются категории:

  • Одежда и обувь 54,1%
  • Электроника 39,1%
  • Бытовая техника  20%
  • Детские товары 19,7%

И хотя отечественные марки одежды все же набрали 24,7% поклонников среди респондентов опроса, европейские (38,9%) и китайские (30,9%) бренды продолжают доминировать на российском рынке. Что касается отечественной электроники, то ее покупают только 6,9% опрошенных в то время, как электронику китайских производителей выбирают 43,4%.

Популярность китайских онлайн-магазинов и брендов в ближайшее время будет расти: 58,6% россиян относятся положительно к увеличению числа китайских магазинов в России за последние два года.

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru

Ани Багдасарян, директор по развитию бизнеса проекта promokodabra.ru:

"Много тратить респонденты на покупку китайской продукции, тем не менее, не хотят: сумма заказа при покупке в китайском интернет-магазине в последний раз у большинства опрошенных лежала в промежутке от 200 до 3000 рублей. 

Пожалуй, единственное, что сдерживает растущий спрос на китайские товары в России на данный момент, — это качество (и сервиса, и товаров): 70,9% россиян отмечают, что хотели бы улучшить сервис китайских магазинов, а 74,9% признались, что не покупают китайские товары именно по причине низкого качества продукции".

Материал по теме

Онлайн-продажи составили 24,6% от всей розницы Китая

Материал по теме

Продажи через онлайн-трансляции: как это делают в Юго-Восточной Азии

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & Cisco

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...