Президент "Азбука вкуса" Денис Сологуб: В онлайне сложно находить для себя что-то новое
Игорь Бахарев
Сеть "Азбука вкуса" с начала пандемии активно пошла в онлайн. Как рассказал президент компании Денис Сологуб, сейчас компания ожидает выручку около 80 млрд руб., из которых доля доставки будет в районе 7,5%.
В 2020 году компания приняла решение об интегрирации сразу с множеством партнёров: Delivery Club, "СберМаркетом", "Яндекс.Едой" и так далее.
"Когда пандемия пошла на спад, мы стали напрямую анализировать эффективность работы тех или иных каналов. Все это привело к тому, что мы, по сути дела, заключили с "Яндексом" стратегическое партнерство и стали развивать быструю доставку еды из наших магазинов исключительно через них", - говорит Сологуб.
По его словам, тот уровень сервиса, который они на тот момент оказывали, был выше, чем у конкурентов. В частности, речь идёт о квалификации курьеров, общем росте, среднем чеке, окупаемости модели и так далее.
"Это партнерство взаимовыгодно и интересно. Мы даже решили свой сервис по экспресс-доставке заморозить с ноября и мигрировать клиентов в "Яндекс.Еду"", - добавляет бизнесмен.
По итогам года можно сказать, что сейчас клиенты сети постепенно перетекли в онлайн поэтому рост канала замедлился. С другой стороны в офлайне остаётся своя аудитория. В частности, люди, для которых важна эмоциональная составляющая покупки.
"И в онлайне для меня, например, очень сложно находить для себя что-то новое, какие-то открытия совершать. А мы же про открытие. Сейчас в процессе ребрендинга мы даже нашли формулировку, которая точно отражает и ценность, и смысл того, чем мы занимаемся, — еда, культура, открытие. Обычно как? Ты открываешь в приложении тот список, что уже покупал, либо просто повторяешь предыдущую корзину или как-то ее там корректируешь, просто для экономии времени и места. В офлайне все-таки способность человека видеть, осязать эмоционально что-то, к чему-то как-то тянуться значительно шире", - говорит Сологуб.
С другой стороны в онлайне, по его словам, правильно покупать, например, бытовую химию, средства гигиены, те бакалейные товары, которые обычно тяжело носить из магазина.
Особенность онлайн-проекта "Азбуки вкуса" в рентабельности доставки. Доставка сети сейчас прибыльна, ведь она развивается "на свои". Многие партнёры сети не могут выдержать бесплатную доставку. "Например, наше партнерство с SaveTime: было очевидно, что за 8–9% от чека они не смогут осуществлять сервис доставки, но они были очень настойчивы в своем желании, теперь инвестиционные деньги закончились и проект закрыт, и таких примеров много", - рассказывает Сологуб.
Бизнесмен уверен, что доходность доставки не может быть такой же, как в офлайне, пока люди не научатся за нее платить, поэтому бесплатные пороги доставки все увеличиваются. Сборка — это тоже трудоемкий процесс, за который рано или поздно потребителю придется платить.
"Азбука вкуса" рассматривает возможность первичного размещения на Московской фондовой бирже. Компания рассчитывает привлечь инвестиции для расширения собственного производства, а также на развитие фудтех-направления. В рамках предполагаемого IPO компания может предложить инвесторам до 15% капитала.
Также "Азбука вкуса" в следующем году начнет продавать безрецептурные лекарства онлайн. Для хранения медицинских препаратов нужно иметь отдельное помещение и соответствующую лицензию, поэтому пока в магазинах "Азбуки вкуса" фармпродукции нет.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте