"Азбука вкуса" о том, как сделать eGrocery прибыльным и сохранить высокое качество доставки

Игорь Бахарев

Дефицит курьеров стал одним из главных вызовов, с которым рынок доставки столкнулся в этом году. Павел Шилин, вице-президент по электронной коммерции сети "Азбука вкуса", рассказал о том, как ретейлеру удается сохранять рентабельность доставки в условиях стремительно растущего спроса. 

Доставка должна быть рентабельна

Впервые услуга доставки из магазинов появилась в "Азбуке вкуса" еще в 2009 году. В 2016 году мы запустили быструю доставку готовой еды и в тот же год вышли в плюс. 

Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге за магазинами закреплены курьеры собственной службы доставки, ресурсом которых мы управляем самостоятельно. 

Параллельно постепенно наращиваем мощность собственной курьерской службы с выделенными курьерами в соответствии с плотностью заказов - это важно, чтобы сохранять рентабельность сервиса доставки и утилизацию каждого курьера в пределах целевых значений. Плотность заказов всегда разная и зависит от многих факторов, поэтому пока существенную часть заказов из "Азбуки вкуса" доставляют логистические партнеры. 

Лучше управлять спросом, но оправдывать ожидания покупателей

В последнее время привлекать линейный персонал все сложнее и дороже - на рынке не хватает рабочих рук. 

Проблема общая, и нехватка курьеров негативно влияет на уровень клиентского сервиса и на лояльность покупателей: сроки доставки увеличиваются, курьеры часто опаздывают, количество жалоб от клиентов растет. С такой ситуацией мы мириться не можем, ведь наши покупатели должны получать один и тот же опыт - и в магазине, и при доставке. 

Чтобы сохранить уровень сервиса, мы начали делать индивидуальный прогноз времени доставки для каждого клиента исходя из ситуации в магазинах, на дорогах, в курьерских службах. Мы научились управлять минимальной суммой заказа, зависящей от внешних факторов. Вместе с этим оптимизировали и наращивали мощность собственной курьерской службы. Но из-за увеличения сроков доставки мы теряли в конверсии - не все клиенты готовы долго ждать. Поэтому мы приняли решение, что для сохранения лояльности и качества сервиса в периоды повышенного спроса берем меньше заказов, чем может поступить в систему. Это позволяет соблюдать сроки и не подводить клиентов.

Динамическое ценообразование - требование рынка

В конце августа наш основной логистический партнер, Яндекс Доставка, перешел на динамическое ценообразование. С сервисом мы сотрудничаем давно, примерно с конца 2019 года. Все это время мы работали по фиксированным тарифам, и для конечного покупателя "Азбуки вкуса" стоимость экспресс-доставки всегда была одинаковой. Из-за этого раньше в периоды повышенной нагрузки заказов в систему поступало много, но не всегда удавалось выполнить их в срок. 

Теперь, если количество заказов превышает количество курьеров, готовых их выполнить, у нашего партнера к стоимости доставки применяется повышающий коэффициент - чтобы привлечь больше курьеров на линию. Чем больше исполнителей выходит на линию, тем быстрее коэффициент снижается, а цены на доставку нормализуются. Поэтому в периоды высокого спроса для нас как для ретейлера стоимость доставки временно становится дороже. При этом мы понимаем, что курьер будет быстро найден, а покупатель получит свой заказ вовремя. 

Главный результат - стабильный вывоз

Переход на динамическое ценообразование в доставке позволил нам стабилизировать вывоз и повысить качество сервиса. Показатель качества вывоза вырос почти в 4 раза, время поиска курьера уменьшилось в 3 раза, а время подачи курьера в магазин сократилось в 2 раза. Общее время доставки - от поиска курьера до вручения заказа покупателю - уменьшилось на 25%.

Материал по теме

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

Материал по теме

"Азбука вкуса" подвела итоги продаж онлайн и b2b в 2023 году

Материал по теме

"Азбука вкуса" подвела итоги онлайн-продаж в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.