"Азбука вкуса" подвела итоги онлайн-продаж в 2022 году

Игорь Бахарев

Товарооборот и количество чеков всех онлайн-сервисов выросли более, чем на треть (+34,8%). Доля eCommerce в общем товарообороте компании к концу года выросла до 12% (+3.2 п.п.).

Готовая еда собственного производства

Спрос на готовую еду собственного производства в доставке продолжает расти - категория составляет 28% всех продаж онлайн. Наиболее популярные категории: готовые блюда +49%, торты и пирожные - +40%, уникальная категория "Пироги" показала рост почти 100%. Большой популярностью пользуется доставка свежесваренного кофе и горячих напитков из кофеен "Азбуки вкуса" в Яндекс Еде - в первые месяцы после запуска курьеры доставили почти 80 000 чашек, что в 2 раза превысило план. Всего количество заказов через сервис выросло на 50%. 

Новогодний спрос

В предпраздничном декабре "Азбука вкуса" доставляла более 15 тысяч заказов в день, что на 50% больше, чем в прошлом году. В этот же период количество чеков в быстрой доставке выросло на 56%. Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга - товарооборот +24%, количество чеков +38%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбой собственного посола, благородными сырами и мясными деликатесами.

Сервис самовывоза

Спрос на сервис самовывоза также растет: количество чеков увеличилось на 300% год к году, товарооборот - на 174%. Одна из самых востребованных категорий - алкоголь, в ней товарооборот +51% год к году. Самый большой чек сервиса - 570 000 рублей.

В прошлом году рост онлайн-продаж компании был намного существеннее. Число заказов через онлайн-каналы в 2021 году выросло, на фоне высокой базы 2020 года, на 84%. Выручка в онлайне удвоилась, при этом доля интернет-продаж достигла 8,8% от товарооборота (+3.2%).

Материал по теме

Какую готовую еду заказывают россияне в разных регионах: аналитика

Материал по теме

Рынок eGorcery в первой половине 2023 года: отчёт INFOLine

Материал по теме

Проект "Сгоряча" от ВкусВилл запустился в СберМаркете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...