"Азбука вкуса" нарастила онлайн-продажи на фоне "высокой базы"

Игорь Бахарев

Суммарная месячная выручка доставки "Азбуки вкуса" в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей. Число заказов через онлайн-каналы в 2021 году выросло, на фоне высокой базы 2020 года, на 84%. Выручка в онлайне удвоилась, при этом доля интернет-продаж достигла 8,8% от товарооборота (+3.2%).

"В 2021 год ритейлер активно развивал онлайн-направление: весной была выпущена новая версия мобильного приложения, объединяющего доставку и программу лояльности, в июне было заключено стратегическое партнерство с Яндекс.Едой по быстрой доставке из магазина, услуга самовывоза (click&collect) была расширена на все столичные супермаркеты", - говорится в отчёте компании.

Clip2net_220124234751.png

В декабре президент компании Денис Сологуб рассказал,, что компания ожидает выручку около 80 млрд руб., из которых доля доставки будет в районе 7,5%.

"Когда пандемия пошла на спад, мы стали напрямую анализировать эффективность работы тех или иных каналов. Все это привело к тому, что мы, по сути дела, заключили с "Яндексом" стратегическое партнерство и стали развивать быструю доставку еды из наших магазинов исключительно через них", - говорит Сологуб.

По его словам, тот уровень сервиса, который они на тот момент оказывали, был выше, чем у конкурентов. В частности, речь идёт о квалификации курьеров, общем росте, среднем чеке, окупаемости модели и так далее.

Особенность онлайн-проекта "Азбуки вкуса" в рентабельности доставки. Доставка сети сейчас прибыльна, ведь она развивается "на свои". Многие партнёры сети не могут выдержать бесплатную доставку.

"Например, наше партнерство с SaveTime: было очевидно, что за 8–9% от чека они не смогут осуществлять сервис доставки, но они были очень настойчивы в своем желании, теперь инвестиционные деньги закончились и проект закрыт, и таких примеров много", - рассказывает Сологуб.


Материал по теме

Яндекс Лавка выпустила специальное меню с блюдами и продуктами в мини-формате

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2022 году: аналитика InfoLine

Материал по теме

Рынок eGrocery в России в 2022 году: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эффективный бюджет на рекламу и новый источник трафика: новости Маркета

Яндекс Маркет обновил инструмент продвижения для продавцов — буст продаж: теперь он позволяет магазину не только поднять предложение выше в поисковой выдаче сервиса и карточке товара, но и показывать его на...

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Женщины на 13% чаще, чем мужчины, регистрировались на сайте или скачивали приложение доставки продуктов. При этом, на дом они заказывали почти в три раза чаще за последний год, а средний чек оставался прибл...

Алиса проследит за заказом из Маркета

Алиса (интеллектуальный голосовой помощник Яндекса) теперь может сообщить статус заказа из Маркета. Достаточно задать ей вопрос о его местонахождении, и она расскажет, когда привезут долгожданную посылку. Е...

Российские ювелиры поддержат онлайн расширением ассортимента

Российские ювелирные сети, столкнувшись с падением спроса на украшения, начали выходить в новые ниши. По словам директора по маркетингу и организации розничных продаж "585 Золотой" Андрея Шляева, неювелирна...

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Wildberries объявил о приостановке начисления штрафов для сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), если покупатели получают товары, которые не соответствуют заказанному. Введение этих штрафов вызвал...

Ozon построил крупнейший хаб в Казахстане

Ozon создал крупнейший логистический комплекс в Казахстане. Новый хаб, который находится в Астане, поможет масштабировать онлайн-бизнес в регионе и ускорить доставку товаров. Фулфилмент-центр размест...