"Азбука вкуса" нарастила онлайн-продажи на фоне "высокой базы"
Игорь Бахарев
Суммарная месячная выручка доставки "Азбуки вкуса" в декабре 2021 года впервые превысила 1 млрд рублей. Число заказов через онлайн-каналы в 2021 году выросло, на фоне высокой базы 2020 года, на 84%. Выручка в онлайне удвоилась, при этом доля интернет-продаж достигла 8,8% от товарооборота (+3.2%).
"В 2021 год ритейлер активно развивал онлайн-направление: весной была выпущена новая версия мобильного приложения, объединяющего доставку и программу лояльности, в июне было заключено стратегическое партнерство с Яндекс.Едой по быстрой доставке из магазина, услуга самовывоза (click&collect) была расширена на все столичные супермаркеты", - говорится в отчёте компании.
В декабре президент компании Денис Сологуб рассказал,, что компания ожидает выручку около 80 млрд руб., из которых доля доставки будет в районе 7,5%.
"Когда пандемия пошла на спад, мы стали напрямую анализировать эффективность работы тех или иных каналов. Все это привело к тому, что мы, по сути дела, заключили с "Яндексом" стратегическое партнерство и стали развивать быструю доставку еды из наших магазинов исключительно через них", - говорит Сологуб.
По его словам, тот уровень сервиса, который они на тот момент оказывали, был выше, чем у конкурентов. В частности, речь идёт о квалификации курьеров, общем росте, среднем чеке, окупаемости модели и так далее.
Особенность онлайн-проекта "Азбуки вкуса" в рентабельности доставки. Доставка сети сейчас прибыльна, ведь она развивается "на свои". Многие партнёры сети не могут выдержать бесплатную доставку.
"Например, наше партнерство с SaveTime: было очевидно, что за 8–9% от чека они не смогут осуществлять сервис доставки, но они были очень настойчивы в своем желании, теперь инвестиционные деньги закончились и проект закрыт, и таких примеров много", - рассказывает Сологуб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте