Повышение комиссий, сорванная сделка и таинственный инвестор: что нового в KazanExpress

Игорь Бахарев

1 марта у маркетплейса KazanExpress сорвалась " большая, уже подготовленная сделка", сообщил глава площадки Линар Хуснуллин. По его словам, компания недополучила многомиллиардную сумму финансирования из-за роста ключевой ставки ЦБ. Кроме этого международные партнёры компании прекратили финансирование площадки. В результате маркетплейс вынужден был поменять стратегию с агрессивного роста на "безубыточность и крепкую устойчивость". 

"Модель была настроена на рост в 10 раз внутри года, сжигала 10-15% убытка к обороту. Такой был намеренный план. После тектонических изменений правил игры на рынке с февраля, мы приняли новый план, по которому в этом году выходим в безубыточность. А международное финансирование и большой сорвавшийся лизинг замещаем другими видами инвестирования", - рассказал бизнесмен в письме селлерам KazanExpress. 

Сейчас в компании утверждают, что им удалось серьёзно сократить затраты и снизить процент убытка. В ближайшее время, как сообщил маркетплейс в письме продавцам, им придётся пойти на "непопулярные" меры. Они позволят компании выйти на безубыточность и "окончательно перестать зависеть" от внешних инвестиций. 

Добавим, что, судя по рассказам продавцов на профильных форумах, маркетплейс задерживает выплаты селлерам, задержки могут тянуться по полгода. Но, судя по комментариям селлеров в партнерском чате, у большинства всё-таки прошли майские оплаты и сейчас отдают деньги за начало июня. 

С 1 августа 2022 года KazanExpress обновляет оферту. Перечислим основные изменения, которые ждут селлеров маркетплейса. 


1. Повышение комиссий. 

Сейчас средняя комиссия на площадке состаыляет 16,5%. После повышения она будет 19,5%. 

Новые комиссии: 

  • на товары стоимостью до 49 рублей в розницу — 50% (было 35%)

  • от 49 до 98 — 35% (было 30%)

  • от 99 до 198 — 30% (было 25%)

  • от 199 до 498 — 25% (было 20%)

  • от 499 до 998 — 20% (было 18%)

  • от 999 до 1 498 — 18% (было 15%)

  • от 1 499 до 1 998 — 15% (было 12%)

  • от 1 999 до 2 998 — 12% (было 10%)

  • от 2 999 до 3 998 — 10% (было 8%)

  • от 3 999 до 6 989 — 8% (было 7%)

  • от 6 990 до 9 989 — 6% (без изменений)

  • от 9 990 до 29 989 — 5% (без изменений)

  • от 29 990 и выше — 3% (без изменений)

 

В KazanExpress утверждают, что у конкурентов компании средняя комиссия со всеми сборами и платежами составляет порядка 35–40%.

"Новые тарифы помогут нам сократить убытки еще на 3%, при этом условия все равно останутся самыми выгодными. И вам даже не придется повышать цены, поскольку валютный курс относительно стабилен и низок, закупочные цены упали в полтора-два раза, а маржа выросла", - говорится в письме селлерам. 


2. Оплата фотостудии.

"Мы потратили много времени и сил, чтобы создать самую большую в России фотостудию для бизнеса. Ее услуги были бесплатны год — столько времени нам потребовалось, чтобы выстроить процессы", - рассказывают в KazanExpress.

Весь этот год компания сама несла все расходы: себестоимость предметной фотографии обходилась порядка 90 рублей за один SKU. Особенно расходы чувствовались, когда продавец поставляет на склад дешевые товары в небольшом количестве, тогда стоимость только фотографии могла быть выше, чем суммарная комиссия с продавца. 

Теперь продавцу нужно будет заплатить за вывод в продажу новых позиций 90 или 190 рублей. 

"Со своей стороны можем обещать, что с введением платной фотостудии мы несем куда большую ответственность за качество наших фотографий. Все должно быть идеально, поэтому у нас появляются позиции выпускающих редакторов и отдельная поддержка для партнеров по фотостудии — качество вырастет до 100%", - говорится в письме селлерам. 

Стоимость и сроки:

  • Предметная съемка одного товара — 90 рублей, срок изготовления — 3 дня.

  • Модельная съемка — 190 рублей, срок — 7 дней.

  • Оплата будет автоматически списываться с баланса. 

Введением платной фотосъемки компания сможет сократить убытки еще на 1%.

 

3. Персональный менеджер.

Каждый продавец площадки сможет получить персонального менеджера. Раньше компания бесплатно назначала персональных менеджеров продавцам с определенным оборотом, а теперь это платная услуга, необязательная, но доступная для всех.

"За год работы персональные менеджеры круто прокачались и готовы помогать вам не только в решении текущих вопросов, но и с аналитикой и другими инструментами, чтобы продажи росли. В личном кабинете и в инструкции будет вся информация, как получить персонального менеджера", - говорят в компании. 

Стоимость работы менеджера составит 890 рублей в месяц. Бизнес-поддержка при этом останется бесплатной.

 

4. Инвентаризации раз в полгода.

 

Детальный анализ последней инвентаризации показал, что такие мероприятия надо проводить раз в полгода. "Процент потерь у нас очень небольшой, и для поддержания порядка раза в шесть месяцев вполне достаточно", - говорится в письме.

 

Дальнейшее развитие компании

По словам Линара Хуснуллина, маркетплейс смог наладить отношения с основными банками и получил ряд кредитных предложений, с одним из которых согласился.

Линар Хуснуллин: "У нас активов ликвидных в виде недвижимости и оборудования накопилось на многие миллиарды рублей в собственности, а кредитов мы никогда раньше не брали, это всегда оставалось запасным вариантом. Сейчас у нас есть предложения от банков: оформление документов, аудиты и прочее требовало времени. Также ждали вчерашнего заседания ЦБ, где ключевая ставка ожидаемо сильно снизилась. Мы сразу получили ещё одно предложение на большую сумму под очень низкий процент. Начинаем оформление итоговых документов. Займёт ещё какое-то время, но не такое большое. По прогнозам — до 4 недель". 

Банк бизнесмен не называет, как и другие условия сделки. Пока деньги идут, менеджеры площадки частично пополняют оборот компании деньгами акционеров. 

Линар Хуснуллин: "Но это международный перевод, который очень тяжело проходил, банки заграницей не давали его отправить. Вчера вроде как окончательно деньги ушли к нам на счёт и ждём их с понедельника несколькими частями. Довольно большое количество выводов сможем закрыть и сократить отставание". 

По словам Хуснуллина, ситуация "неприятная, но идёт к завершению".

"Предложений намного больше, чем просто кредиты от банков. Мы проделали огромную работу, я сам бегал по 18 часов в день, через день летал в Москву, вставая каждый день в 5 утра и заканчивая поздно ночью. Ещё раз — мы на вашей стороне и постепенно добьёмся успеха для всех наших умеющих работать в этом бизнесе продавцов. Обеспечим ростом и заказами", - обещает бизнесмен. 

Если в будущем площадка найдёт удачные инструменты инвестирования, рост вернется. В противном случае планируется рост в 2,5 раз год к году, но без убытков.

Материал по теме

В России создали новый маркетплейс на базе аутлетов

Материал по теме

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Материал по теме

Селлерам маркетплейсов компенсируют затраты на рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

IKEA закончила финальную распродажу

Онлайн-распродажа торговой сети IKEA перед ее уходом с российского рынка подошла к концу. Как говорится на сайте ритейлера, продажи завершены как для обычных покупателей, так и для корпоративных клиенто...

Wildberries сменил название?

На главной странице маркетплейса Wildberries появилось новое название площадки. В том месте, где обычно стоит традиционный логотип магазина, теперь красуется слово "Ягодки". Обложка заголовка также теперь усеян...

Продукты из России на китайских маркетплейсах: аналитика

Продукты составляют всего 5% российского экспорта в КНР, говорится в докладе агентства Asia Pacific "Цифровой поворот на Восток". Российские товары нашли своё место на маркетплейсах Поднебесной. Эксп...

Яндекс.Лавка, Альфа-банк, Burger King и другие лидеры российского рынка выступят на конференции «Полезный маркетинг»

15 сентября 2022 года в Москве в пространстве Double Space состоится ежегодная конференция «Полезный маркетинг».  Руководители маркетинга СБЕР ЕАПТЕКИ, «Самоката», «Детского мира» и еще 15 крупных ро...

Крупнейший онлайн-гастроном Беларуси внедрил чат-бота из Сколково

Крупнейший белорусский онлайн-магазин Евроопт заключил договор с российской ИИ-платформой CraftTalk (резидент "Сколково") об интеграции интеллектуального чат-бота в сервисы клиентской поддержки.  ...

Обустройство интерьера для каждой комнаты и стиля - СберМегаМаркет представил "Уютный дом"

На СберМегаМаркете появился раздел "Уютный дом", в рамках которого мебель и товары для дома сгруппированы под различные виды комнатного пространства - от гостиной до кабинета. Клиенты также могут выбрать ас...