Потребительский ажиотаж восстановил импорт

Игорь Бахарев

Импорт в РФ продолжил восстанавливаться главным образом за счёт потребительских товаров. В июле он вырос на 60% с апрельского минимума (до $22 млрд), но снизился на 17% в годовом выражении (против 30% в июне). Ускоренно рос ввоз товаров из Турции и Китая — на 75% и 22% в годовом выражении. Не удивительно, ведь эти страны — основные поставщики импортных потребительских товаров. 

Также быстро увеличивается ввоз товаров из некоторых стран СНГ: Узбекистана, Киргизии и Армении, в июле — в 2–4 раза больше в годовом выражении. 

Ежемесячный прирост числа ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта товаров продолжается. В ФТС оценивают стабильный рост по весу товаров в среднем на 18% в месяц, по их статистической стоимости — на 20%. Всего с начала применения режима параллельного импорта было ввезено более 1,3 млн тонн товаров. 

В августе первый вице-премьер Андрей Белоусов говорил, что импорт в Россию сейчас составляет 65-70% от уровня 2021 года, при этом критический импорт сократился на 11-12%. 

"Ключевую роль здесь, конечно, сыграла как раскатка новых маршрутов, так и разрешение параллельного импорта. Если бы мы не разрешили параллельный импорт, то сейчас имели бы совсем другую картину на рынке непродовольственных товаров и, прежде всего, бытовой техники и других товаров. Потребительский импорт составляет сейчас в части важнейших товаров где-то минус 3-5%", - объяснил он.


Материал по теме

ЕЭК сохранила порог беспошлинного кроссбордерного в €1000 до апреля 2023 года

Материал по теме

Минфин: обвала трансграничной торговли удалось избежать

Материал по теме

Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркет начал распродавать стоки IKEA?

Яндекс Маркет объявил о том, что открыл продажи товаров, приобретенных у российского подразделения ИКЕА. Уже на старте продаж можно будет купить самые популярные из них, в том числе стулья, акула и другие м...

Долгий путь до маркетплейса: Светлана Образцова ("Аскона") об онлайн-стратегии компании

У начинающих продавцов существует представление о маркетплейсе как о месте, где максимально просто построить торговлю: закинь товар на склад и сделай какие-то карточки и жди покупателей. Не секрет, что и сам...

Покупатели ушли в мессенджеры

Россияне всё чаще заказывают товары через популярные мессенджеры. В ноябре покупки в мессенджерах совершили 39,3% покупателей. Это на 11 п. п. больше, чем в феврале, свидетельствуют данные сервиса сквозной анал...

Половина российских покупателей заказывает косметику в онлайне

Почти половина (43%) российских покупателей заказывает косметику в онлайне, говорится в исследовании Delivery Club. При этом каждый десятый респондент (11%) покупает beauty-товары только в интернете, а кажд...

Маркет запустил новую реферальную программу для селлеров

Яндекс Маркет запустил новую реферальную программу, которая позволит селлерам за вознаграждение приглашать на площадку новых продавцов. За каждого нового партнёра продавцы Маркета получают на свои расчётные...

Л'Этуаль нарастил онлайн продажи вдвое за год

Л'Этуаль отчитался о росте общего количества онлайн-заказов на 110% по сравнению с ноябрем 2021 года. Доля выручки от онлайн-продаж ритейлера за год увеличилась на 50%, а конверсия в покупку - на 30%. ...