Портрет покупателя в Grocery: аналитика Data Insight
Игорь Бахарев
Эксперты Data Insight изучили покупателей продуктов из Москвы и городов миллионников и составили портрет: кто это, что, где и как покупает, где живёт.
Основные результаты
Для онлайн-заказа продуктов в Москве медианный чек составляет 2 000 рублей, а в других городах миллионниках – 1 900 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 8 различных наименований продуктов.
Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля в месячных расходах на еду (заказ продуктов через интернет) составляет у них 20%.
Кто покупает:
- 40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц.
- 71% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома.
- Среди целевых групп по полу самая многочисленная доля у женщин – 58%.
- Среди целевых групп по возрасту самая многочисленная доля – покупатели продуктов через интернет в возрасте 35-54 года (65% от всех опрошенных покупателей продуктов онлайн).
- В доле расходов в месяц на еду у домохозяйства, 20% уходит на заказ продуктов через интернет.
Где покупает:
- Основное место покупки – оффлайновый ритейл (33%). Следом идут сервисы доставки продуктов из офлайн магазина (25%), маркетплейсы и сервисы с быстрой доставкой продуктов (19%).
- Лишь четверть опрошенных онлайн-покупателей продуктов совершает заказы только в одном магазине. Каждый третий (37%) делает это в двух магазинах, а 26% - в трёх.
Способы заказа и получения:
- 70% опрошенных сделали свой последний заказ через смартфон, 27% - через компьютер/ноутбук (преимущественно мужчины и покупатели старше 45 лет), 3% использовали для заказа планшет.
- Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (78%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 10% покупателей, из ПВЗ – 11%.
Категории:
Топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания:
1. "Молочные продукты" (входят в 58% заказов)
2. "Свежие овощи и фрукты" и "Бакалея" (46% заказов)
3. "Мясные или рыбные деликатесы, колбаса, сосиски" (43% заказов)
Топ-3 категорий, которые покупатели предпочитают не заказывать онлайн:
1. "Свежая рыба и свежее мясо" – 19%
2. "Алкоголь" – 17%
3. "Замороженные продукты" – 9%
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте