Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Игорь Бахарев
С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ограничениями. Новое решение о его продлении так и не приняли.

Порог беспошлинного ввоза в ЕАЭС, включая Россию, был повышен с €200 до €1 тыс. с 1 апреля 2022 года. 30 марта ЕАЭС принял решение о продлении данного порога до 1 октября, а потом ещё раз продлил его действие до 1 апреля. 

Суета вокруг порога

Вокруг документа ломались копья несколько месяцев. Министерство финансов Российской Федерации выступило против предложения о сохранении порога. В Минфине пояснили, что обстоятельства, послужившие основанием для увеличения лимита, к настоящему времени "в значительной мере исчерпаны". Логистические трудности, которых опасались в 2022 году, в значительной степени преодолены, поэтому необходимость в высоком лимите отпала. В Минэкономразвития тоже поддерживают снижение порога до 200 евро, в первую очередь для пополнения бюджета.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ритейлеров) также считает целесообразным возвращение порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы для граждан к уровню 200 евро.

Евразийский союз потребителей, в свою очередь, просил сохранить порог в 1000 евро, но ни одна из стран ЕАЭС не поддержала это предложение. В масштабах всего рынка розничной торговли трансграничная электронная торговля занимает несущественную долю, отмечает источник, близкий к Совету ЕЭК. 

К чему всё катится

Участники рынка предостерегают, что отмена или снижение порогов беспошлинного ввоза может привести к росту стоимости зарубежных товаров на 15-20%, а также к сокращению их ассортимента. Сторонники сохранения лимита в 1000 евро считают, что это позволит поддержать доступность товаров для населения, снизить нагрузку на бюджеты домохозяйств.

Между тем, на крупных маркетплейсах уже поднялись цены. Площадки требуют доплатить пошлины на товар.

photo_2024-03-30_09-37-02.jpg


Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в конце августа, около 42% россиян считают, что возможное снижение порога может негативно повлиять на покупателей. Согласно  другому опросу центра, 37% россиян заказывают за границей обувь, одежду и аксессуары, 33% — бытовую технику и электронику. Реже всего заказывают еду (3%) и товары для животных (8%).

Будет хуже

С принятием поправок в таможенное законодательство ЕАЭС, заказы физлиц из-за границы через маркетплейсы будут облагаться ввозными сборами вне зависимости от суммы покупки. Об этом сообщает источник, знакомый с ходом обсуждения, а также представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Данная мера, одобренная 25 декабря 2023 года, направлена на унификацию таможенных правил в рамках ЕАЭС. Новая концепция вводит понятие "товаров электронной торговли" и обязывает физлиц уплачивать при их покупке обязательные сборы.

"В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина и, в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕАЭС], – налоги", – говорится в протоколе решения членов ЕАЭС.


Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Материал по теме

В США предлагают отменить порог беспошлинной трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.