Совет ЕЭК продлил действие льгот для клиентов зарубежных онлайн-магазинов

Игорь Бахарев

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил продление действия повышенного порога беспошлинного ввоза товаров для физических лиц еще на полгода - до 1 октября 2023 года. Порог беспошлинного ввоза для физических лиц будет составлять 1000 евро и 31 кг для товаров, которые перевозятся перевозчиком, в почтовых отправлениях, а также ввозятся багажом. 

Ранее ЕЭК утвердила повышение лимита беспошлинного ввоза товаров для интернет-торговли до 1 тыс. евро. Действие мер по повышению порога беспошлинного ввоза первоначально истекало 1 октября прошлого года, однако осенью было продлено еще на полгода, до 1 апреля 2023 года.

"Ничего сенсационного не случилось - умное и логчиное решение было принято вместо неразумного и ничем не аргументированного (заметим, в пользу ограничений никогда не было ни одного разумного и доказательного аргумента). Не то, чтобы "Добро победило зло", но - логика победила её отсутствие", - говорит глава НАДТ Александр Иванов.

Напомним, что за сохранение порога выступала организация "Опора России". По мнению членов организации, повышенный порог до сих пор актуален, так как граждане и предприниматели продолжают покупать товары, которые не продаются на российском рынке (например, автозапчасти). Организация предлагает сохранить повышенный порог еще на год, чтобы избежать сокращения ассортимента товаров.

В то же время сразу несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200. 


Материал по теме

В США предлагают отменить порог беспошлинной трансграничной торговли

Материал по теме

Трансграничный eCommerce в США: аналитика

Материал по теме

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В России опять создадают "Чёрный список" для продавцов контрафакта

Центр развития перспективных технологий и Яндекс Маркет заявили о том, что создадут "черный список" торговцев контрафактом. В сети появится платформа, которая позволит компаниям обмениваться данными о недоб...

Доля промо на рынке eCommerce: аналитика NielsenIQ

По данным NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 п.п. до 48%. Особенно активный рост наблюдается в онлайне, где средняя доля промо в деньгах к и...

Как российский eCommerce справляется с дефицитом персонала в логистике

Более 65% опрошенных российских компаний сообщают о дефиците операционного персонала для склада, в том числе на фоне увеличения товарооборота. Наиболее острая ситуация наблюдается с комплектовщиками и кладо...

СберМаркет изучил спрос на осенние товары

Сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет проанализировал возросший спрос на продукты для уютной домашней осени и рассчитал, сколько стоит продуктовая корзина осеннего настроения.  Создани...

Ozon пометит товары, которые часто возвращают покупатели

С 25 сентября 2023 года Ozon начинает тестировать принципиально новый вид маркировки для ряда товаров. Плашка "Много возвратов" появится в товарных карточках тех позиций, которые часто возвращают покупатели...

Онлайн-рынок fashion & beauty: аналитика Cross-Border Commerce Europe

В 2022 году объёмы онлайн-рынка в сфере моды и красоты в ЕС достигли €122 млрд, сообщают в своем новом отчете аналитики Cross-Border Commerce Europe. Из этих денег €45 млрд пришлось на кроссбордерную торгов...