ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли
Игорь Бахарев
42% россиян уверены, что возможное снижение после 1 октября порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с €1 тыс. до €200 ухудшит положение покупателей, говорится в опросе ВЦИОМ. Трансграничная торговля позволяет удерживать рост цен и сохранять выбор для покупателей.
47% респондентов, покупающих на маркетплейсах, пользовались доставкой из-за рубежа. 70% покупателей заказывают товары из-за рубежа из-за выгодной цены, 45% — из-за широкого выбора, 41% — из-за того, что нужного продукта нет в рознице.
В случае снижения трансграничного порога 18% респондентов будут меньше заказывать товаров из-за рубежа, 15% совсем откажутся от покупок. При этом 38% респондентов заявили, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров никак не повлияет на них.
Против снижения порога выступают и крупные российские интернет-площадки. Как говорят в Ozon, повышение порога беспошлинного ввоза до €1 тыс. в прошлом году помогло сдержать рост цен и поддержать необходимый уровень товарооборота. Снижение беспошлинного порога плохо скажется на насыщении российского рынка товарами, согласны в "Яндекс.Маркете". Параллельный импорт до сих пор не заместил весь ассортимент, сократившийся после ухода из РФ западных брендов.
Официально власти пока не сообщали о своём решении, однако в июне СМИ заявляли, что профильные ведомства склоняются к тому, чтобы не продлевать действие этого ограничения, так как продление беспошлинного порога в €1 тыс. для ввоза товаров из-за рубежа физическими лицами может помешать развитию отечественного производства. Риски же возникновения дефицита товаров в случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров отсутствуют, заверили в Минпромторге.
Вице-премьер Алексей Оверчук: При принятии решения нужно учитывать два фактора. С одной стороны, порог в 1000 евро позволяет обеспечивать насыщение внутреннего рынка товарами. С другой стороны, мы понимаем, что нам нужно стимулировать развитие собственного производства. Когда начинаются такие обсуждения, возникает дилемма и нужно балансировать между одними и другими интересами.
Напомним, что ЕЭК увеличила порог беспошлинного ввоза товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) до €1 тыс. весной 2022 года по инициативе России. Действие данного лимита было продлено дважды.
Ранее несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте