Порог беспошленной торговли может не пережить осень

Игорь Бахарев

Правительство России выразило опасения относительно продления беспошлинного порога трансграничной торговли в €1000, так как это может негативно повлиять на развитие отечественного производства. По словам представителей Минпромторга и Минэкономразвития, сейчас в правительстве склоняются к тому, чтобы не продлевать действие данного лимита после 1 октября.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) пока не обсуждает вопрос о продлении лимита после 1 октября.

При оценке необходимости продления порога следует учитывать интересы производителей, торговых сетей и потребителей, говорят в министерствах. Один из собеседников газеты "Ведомости" указал, что инициатива по продлению лимита до 1 октября исходила от премьер-министра России Михаила Мишустина, однако Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития выразили опасения, что данная мера может препятствовать развитию отечественного производства.

Риски возникновения дефицита товаров в случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров отсутствуют, заверили в Минпромторге.

Вице-премьер Алексей Оверчук: При принятии решения нужно учитывать два фактора. С одной стороны, порог в 1000 евро позволяет обеспечивать насыщение внутреннего рынка товарами. С другой стороны, мы понимаем, что нам нужно стимулировать развитие собственного производства. Когда начинаются такие обсуждения, возникает дилемма и нужно балансировать между одними и другими интересами.

Напомним, что ЕЭК увеличила порог беспошлинного ввоза товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) до €1 тыс. весной 2022 года по инициативе России. Действие данного лимита было продлено дважды. Если его не продлят до 1 октября, то он снова снизится до предыдущего уровня в €200.

Ранее несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200. 

Как говорится в коллективном письме компаний, повышение беспошлинного порога с €200 до €1 тыс. было предпринято с целью избежать дефицита товаров первой необходимости на фоне санкций, и эта цель достигнута. 

"Мы считаем, что в условиях слаженной работы внутрироссийских предприятий, бесперебойности поставок товаров и услуг как между странами Евразийского экономического союза, так и с иными дружественными странами, необходимо восстановить баланс конкуренции", - пишут подписанты. 

Генеральный директор Brandly, Евгений Усенко не разделяет точку зрения подписантов. По его словам, шум вокруг порога беспошлинной торговли избыточен.
"Безусловно объём трансграничных продаж вырос за последний год, однако от общего объема интернет-продаж он все еще составляет какие-то незначительные проценты. И явным образом не влияет на расклад сил и конкуренции и на локальном рынке. Гораздо больший рыночный эффект оказывают маркетплейсы, на которых размещаются недобросовестные продавцы с откровенно контрафактной продукцией или с товарами ввезёнными не совсем законными способами. И стоит более пристально обратить внимание на эту проблему", - добавляет он.  
Эксперты ссылается на статистику, согласно которой покупатели заказывают товары с доставкой из-за границы по двум основным причинам: 
 
1)    отсутствие товара в продаже в России. Параллельный импорт безусловно позволил наполнить предложением локальный рынок, однако далеко не все товары, бренды, линейки доступны здесь.
2)    Конечная цена продукта с доставкой из-за границы может быть существенно дешевле, чем на локальном рынке.
 
"Таможенный режим для ввоза товаров для личного пользования ограничивает количество товаров для ввоза, что не позволяет использовать данный канал для коммерческих целей. ФТС очень внимательно следит и контролирует наличие паспортных данных, стоимость товаров, способы оплаты, количество товаров в посылки и лимит на одного покупателя", - заключает Усенко. 
 
Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.