Порог беспошленной торговли может не пережить осень
Игорь Бахарев
Правительство России выразило опасения относительно продления беспошлинного порога трансграничной торговли в €1000, так как это может негативно повлиять на развитие отечественного производства. По словам представителей Минпромторга и Минэкономразвития, сейчас в правительстве склоняются к тому, чтобы не продлевать действие данного лимита после 1 октября.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) пока не обсуждает вопрос о продлении лимита после 1 октября.
При оценке необходимости продления порога следует учитывать интересы производителей, торговых сетей и потребителей, говорят в министерствах. Один из собеседников газеты "Ведомости" указал, что инициатива по продлению лимита до 1 октября исходила от премьер-министра России Михаила Мишустина, однако Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития выразили опасения, что данная мера может препятствовать развитию отечественного производства.
Риски возникновения дефицита товаров в случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров отсутствуют, заверили в Минпромторге.
Вице-премьер Алексей Оверчук: При принятии решения нужно учитывать два фактора. С одной стороны, порог в 1000 евро позволяет обеспечивать насыщение внутреннего рынка товарами. С другой стороны, мы понимаем, что нам нужно стимулировать развитие собственного производства. Когда начинаются такие обсуждения, возникает дилемма и нужно балансировать между одними и другими интересами.
Напомним, что ЕЭК увеличила порог беспошлинного ввоза товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) до €1 тыс. весной 2022 года по инициативе России. Действие данного лимита было продлено дважды. Если его не продлят до 1 октября, то он снова снизится до предыдущего уровня в €200.
Ранее несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200.
Как говорится в коллективном письме компаний, повышение беспошлинного порога с €200 до €1 тыс. было предпринято с целью избежать дефицита товаров первой необходимости на фоне санкций, и эта цель достигнута.
Генеральный директор Brandly, Евгений Усенко не разделяет точку зрения подписантов. По его словам, шум вокруг порога беспошлинной торговли избыточен."Мы считаем, что в условиях слаженной работы внутрироссийских предприятий, бесперебойности поставок товаров и услуг как между странами Евразийского экономического союза, так и с иными дружественными странами, необходимо восстановить баланс конкуренции", - пишут подписанты.
"Безусловно объём трансграничных продаж вырос за последний год, однако от общего объема интернет-продаж он все еще составляет какие-то незначительные проценты. И явным образом не влияет на расклад сил и конкуренции и на локальном рынке. Гораздо больший рыночный эффект оказывают маркетплейсы, на которых размещаются недобросовестные продавцы с откровенно контрафактной продукцией или с товарами ввезёнными не совсем законными способами. И стоит более пристально обратить внимание на эту проблему", - добавляет он.Эксперты ссылается на статистику, согласно которой покупатели заказывают товары с доставкой из-за границы по двум основным причинам:
1) отсутствие товара в продаже в России. Параллельный импорт безусловно позволил наполнить предложением локальный рынок, однако далеко не все товары, бренды, линейки доступны здесь.
2) Конечная цена продукта с доставкой из-за границы может быть существенно дешевле, чем на локальном рынке.
"Таможенный режим для ввоза товаров для личного пользования ограничивает количество товаров для ввоза, что не позволяет использовать данный канал для коммерческих целей. ФТС очень внимательно следит и контролирует наличие паспортных данных, стоимость товаров, способы оплаты, количество товаров в посылки и лимит на одного покупателя", - заключает Усенко.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте