Меню

Покупателям ИМ дадут две недели на возврат товара

Игорь Бахарев

Клиентам интернет-магазинов в ближайшем будущем разрешат возвращать купленные товары в течение 14 рабочих дней без объяснения причин, сообщает «Российская газета».

Эта норма по предложению Роспотребнадзора уже согласована странами ЕАЭС и вошла в «общие подходы» к защите прав потребителей при реализации товаров, работ и услуг дистанционным способом. Документ должен быть утвержден коллегией ЕАЭС в июле, после чего на его основе пять стран примут свои обязательные требования к онлайн-торговле.

Сейчас, согласно российским законам, у покупателя интернет-магазинов, чтобы передумать, есть семь календарных дней. Он получает обратно свои деньги, за вычетом расходов на доставку.

В то же время в традиционной рознице возврат товара возможен в течение двух недель.

Как говорят в Роспотребнадзоре, сейчас во многих странах Европы установлен «период охлаждения» в 14, а не 7 дней после покупки товара в интернете. Этого времени достаточно, чтобы человек мог «потрогать» товар и понять, что он действительно из себя представляет. Особенно важно это пожилым людям, излишней доверчивостью которых пользуются продавцы, и людям, склонным к спонтанным решениям - их родственникам часто удается возвращать обратно напрасные покупки.

Заместитель генерального директора логистической компании «МаксиПост» Алексей Прыгин одобряет идею поставить традиционный ритейл и онлайн-торговлю в равные условия, ведь, по сути, это просто разные каналы продаж. "Я не думаю, что количество возвратов увеличится в разы, скорее всего это будет незначительно увеличение. Это скорее повлияет на то, что интернет-магазин будет позже получать возвраты и затянется срок повторной продажи товара", - говорит он. Эксперт считает, что новые правила могут повлиять на маржинальность сезонных товаров, которые обычно распродают с высокими скидками под конец сезона. "Как правило покупатель уже при получении или в первые дни использования товара понимает, что приобрел не то что он хотел или просто совершил спонтанную покупку. Теперь у него просто появляется возможность вернуть товар позже. Что многие и сделают в силу природной лени или занятости", - уверен Прыгин. 

CEO PickPoint Надежда Романова напоминает, что покупатели не разделяют каналы онлайн/офлайн-продаж с точки зрения правовых норм, регламентирующих правила работы с потребителем. "Покупатели привыкли, что на возврат в офлайн-ритейле у них есть 14 дней, и сталкиваясь с 7-дневным возвратом в онлайн были недовольны. Исходя из этого, большинство крупных интернет-магазинов уже давно принимают возвраты в течение 2 недель, а данная норма является скорее подтверждением свершившегося факта на уровне регуляторов, чем решением, влияющим на развитие рынка", - добавляет она.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что увеличение срока до двух недель повысит привлекательность интернет-торговли в глазах наиболее осторожных покупателей. Те магазины, которые с помощью качественной работы возвратной логистики смогут предложить потребителям дешевую и прозрачную схему возврата покупки, во-первых, улучшат репутацию на рынке, и во-вторых, будут более конкурентоспособными, считает один из основателей Data Insight Федор Вирин.

Сейчас доля возвратной логистики у российских доставщиков невелика. По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, общий объем онлайн-торговли в 2016 году составил 395 млн посылок. Рынок возврата из них составляет порядка 11% посылок. Впрочем, как говорил глава НАДТ Александр Иванов, больше возвратов всё-таки при кроссбордере.  

В прошлом году Минэкономразвития предлагало отменить «возврат» или «обмен» для бытовой техники, электроники, нижнего белья, книг и косметики в интернет-магазины. Минэк просит изменить «Правила продажи дистанционным способом». По идее министерства покупатель будет «не вправе отказаться от товара […] включенного в перечень […]».

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...