Покупательские отзывы в интернете в 2023 году: аналитика
Игорь Бахарев
Отзывы играют важную роль в принятии решения о покупке товара или услуги, следует из данных опроса агентства Markway и сервиса Anketolog
Почти 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой. Самая популярная площадка для изучения отзывов — маркетплейсы, где читают отзывы порядка 78% опрошенных, на втором месте — сайты отзывов, на третьем — соцсети.
Отзывы имеют наибольшее значение в сфере продажи товаров. В целом около 92,5% перед выбором товара или услуги обращают внимание на отзывы, более 44% — на рейтинг, 85,8% — на цену, 38,6% — на рекомендации друзей и знакомых, 16,6% — на ответы компании на отзывы.
Около 40% респондентов читают отзывы о компаниях несколько раз в неделю, при этом каждый четвертый изучает их хотя бы раз в неделю.
Большое число покупателей (почти 40%) читают от 6 до 10 отзывов перед покупкой товара или услуги. Отзывы помогают им составить представление о продукте, качестве обслуживания и репутации компании.
Более 40% покупателей откажутся от покупки, если увидят от четырех до шести негативных отзывов. Отрицательные отзывы могут сильно повлиять на их мнение о компании. При этом около 43% покупателей обратятся в компанию при рейтинге не менее 4,5 баллов. Рейтинг в четыре звезды тоже является положительным сигналом для многих покупателей.
Треть клиентов оставляют отзывы в интернете не менее одного раза в месяц. Чаще всего они оставляют отзывы на маркетплейсах. Более 76% клиентов оставляют в интернете как положительные, так и негативные отзывы. Это говорит о том, что они хотят быть честными и объективными в своих оценках. Вероятнее всего покупатели оставят отзыв через соцсети — 50%, QR-коды — 33% и чат-боты — 20,5%.
Большинство опрошенных (70%) считают, что самое важное в отзыве — это подробный клиентский опыт. Они хотят знать, что думают другие покупатели о продукте, качестве обслуживания и других аспектах взаимодействия с компанией.
Также важно наличие фото и видео (65%) и большое количество деталей (54%). Эти элементы помогают покупателям составить более полное представление о продукте или услуге.Каждый пятый респондент ожидает от компании ответа на отзыв. Это важно для многих покупателей, поскольку показывает, что компания заботится о своей репутации.
Около 30% покупателей доверяют отзывам в интернете. Однако более 75% пользователей утверждают, что видели фейковые отзывы в интернете за последний год. Поэтому многие покупатели доверяют отзывам выборочно, как положительным, так и отрицательным.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте