Покупательские отзывы в интернете в 2023 году: аналитика

Игорь Бахарев

Отзывы играют важную роль в принятии решения о покупке товара или услуги, следует из данных опроса агентства Markway и сервиса Anketolog

Почти 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой. Самая популярная площадка для изучения отзывов — маркетплейсы, где читают отзывы порядка 78% опрошенных, на втором месте — сайты отзывов, на третьем — соцсети.

o1.jpg

Отзывы имеют наибольшее значение в сфере продажи товаров. В целом около 92,5% перед выбором товара или услуги обращают внимание на отзывы, более 44% — на рейтинг, 85,8% — на цену, 38,6% — на рекомендации друзей и знакомых, 16,6% — на ответы компании на отзывы.

o3.jpg

Около 40% респондентов читают отзывы о компаниях несколько раз в неделю, при этом каждый четвертый изучает их хотя бы раз в неделю. 

o4.jpg

Большое число покупателей (почти 40%) читают от 6 до 10 отзывов перед покупкой товара или услуги. Отзывы помогают им составить представление о продукте, качестве обслуживания и репутации компании.

o5.jpg

Более 40% покупателей откажутся от покупки, если увидят от четырех до шести негативных отзывов. Отрицательные отзывы могут сильно повлиять на их мнение о компании. При этом около 43% покупателей обратятся в компанию при рейтинге не менее 4,5 баллов. Рейтинг в четыре звезды тоже является положительным сигналом для многих покупателей.

o6.jpg


Треть клиентов оставляют отзывы в интернете не менее одного раза в месяц. Чаще всего они оставляют отзывы на маркетплейсах. Более 76% клиентов оставляют в интернете как положительные, так и негативные отзывы. Это говорит о том, что они хотят быть честными и объективными в своих оценках. Вероятнее всего покупатели оставят отзыв через соцсети — 50%, QR-коды — 33% и чат-боты — 20,5%. 

o8.jpg


Большинство опрошенных (70%) считают, что самое важное в отзыве — это подробный клиентский опыт. Они хотят знать, что думают другие покупатели о продукте, качестве обслуживания и других аспектах взаимодействия с компанией.

Также важно наличие фото и видео (65%) и большое количество деталей (54%). Эти элементы помогают покупателям составить более полное представление о продукте или услуге.

Каждый пятый респондент ожидает от компании ответа на отзыв. Это важно для многих покупателей, поскольку показывает, что компания заботится о своей репутации.
o11.jpg

Около 30% покупателей доверяют отзывам в интернете. Однако более 75% пользователей утверждают, что видели фейковые отзывы в интернете за последний год. Поэтому многие покупатели доверяют отзывам выборочно, как положительным, так и отрицательным.
Материал по теме

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

Материал по теме

Яндекс Маркет обновил инструменты по управлению отзывами

Материал по теме

1 87% россиян читают отзывы перед покупкой товара

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.