Покупатели детских товаров переместились на маркетплейсы

Игорь Бахарев
Родители несовершеннолетних детей покупают детские товары как в офлайн (70%), так и в онлайн-магазинах (79%). Чаще всего они совершают покупки на маркетплейсах (67%), в специализированных детских магазинах (50%) или детских отделах супермаркетов и гипермаркетов (39%). Об этом говорится в свежем отчете Аналитического центра НАФИ. 

Куда идут за детскими товарами

Большинство родителей, приобретающих товары для своих детей, комбинируют онлайн и офлайн покупки (79% – за последние несколько месяцев покупали детские товары в интернете, 70% – в физических магазинах).

Рейтинг предпочитаемых мест покупок:
  • маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, Lamoda и т.п.) – 67%,
  • детские магазины, доступные физически (не интернет-магазины) – 50%,
  • детские отделы супермаркетов или гипермаркетов – 39%,
  • интернет-магазины продуктов и товаров повседневного спроса (с отдельным сайтом) – 20%
  • специализированные интернет-магазины детских товаров (с отдельным сайтом) – 13%. 
В меньшей степени среди родителей распространены покупки из рук в руки. 7% покупали товары у частных продавцов, которых нашли на специализированных сайтах в интернете, а 1% – у родственников, друзей или знакомых. 

Если смотреть на оценку и расположенность к различным местам покупки, то 45% опрошенных нравится покупать детские товары через маркетплейс, 28% – нравится совершать покупки в специализированных детских магазинах, а 14% – нравится покупать детские товары в детских отделах супермаркетов или гипермаркетов.

Приверженцев маркетплейсов больше среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап до 24 лет).

Покупки в больших детских магазинах больше по душе женщинам (32% против 22% среди мужчин) и родителям дошкольников от 4 до 6 лет (44%).

Детские отделы супермаркетов или гипермаркетов лучше воспринимают в качестве места покупки детских товаров родители маленьких детей, которым 2-3 года (35%), жители сельской местности (21%) и неработающие мамы и папы (22%). 

Откуда узнают о товарах и акциях

На инструменты продвижения товаров и брендов в интернете обращают внимание 72% опрошенных.  

Чаще всего родители смотрят на акции и спецпредложения в мобильных приложениях детских магазинов (34% опрошенных).   

Каждый пятый берет во внимание результаты поиска в интернете (19%). Примерно столько же родителей, прежде чем купить товар, читают статьи-обзоры с рекомендациями или смотрят видео о товаре (18%).

Другими площадками, вызывающими интерес, являются социальные сети, а также сайты, посвященные детям и воспитанию. На рекламу детских товаров там обращают внимание 9% и 10% участников исследования соответственно.

Доля тех, кто при выборе детских товаров ориентируется на рекламу, выше среди родителей детей от 4 до 6 лет (82%), многодетных родителей (86%) и молодежи (94% среди россиян до 24 лет).

Онлайн или офлайн: преимущества

Доли почитателей офлайн и онлайн покупок среди родителей не сильно разнятся, потому как каждый из способов имеет свои преимущества.

Так, среди плюсов маркетплейсов их пользователи-родители называют легкость в оформлении заказа (79%), широкий ассортимент – представленность всех нужных товаров в одном месте (78%), удобную оплату (74%) и доставку (73%).

Преимуществами офлайн-магазинов можно считать:  
  • возможность потрогать и примерить вещь перед покупкой (об этом говорят 47% среди тех, кто не пользуется онлайн-площадками для приобретения детских товаров, им сложно сделать выбор только по картинке),
  • развитую инфраструктуру магазинов с детскими товарами (29% офлайн-покупателей говорят, что им нет необходимости пользоваться приложениями или сайтами, так как в шаговой доступности есть хорошие детские магазины),
  • возможность забрать товар в момент покупки (каждый пятый не покупающий детские товары в интернете выражает неудовлетворенность условиями (23%) и сроками (22%) доставки). 
"Рынок интернет-торговли развивается: появляются новые форматы ритейла, расширяется ассортимент магазинов и география их присутствия. Эти тренды характерны, в том числе, и для категории детских товаров. Несмотря на активное проникновение практики совершения онлайн-покупок в повседневную жизнь и улучшение сервиса, среди россиян присутствует стереотипное отношение интернет-ритейлу, которое важно учитывать при работе с покупателем: недоверие к качеству товаров и их оригинальности, недостаточно бережная доставка и неудобная система доставки, низкий уровень развития программ лояльности покупателей", - рассказывает директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.
Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.