Покупатели детских товаров переместились на маркетплейсы
Игорь Бахарев
Куда идут за детскими товарами
Большинство родителей, приобретающих товары для своих детей, комбинируют онлайн и офлайн покупки (79% – за последние несколько месяцев покупали детские товары в интернете, 70% – в физических магазинах).Рейтинг предпочитаемых мест покупок:
- маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, Lamoda и т.п.) – 67%,
- детские магазины, доступные физически (не интернет-магазины) – 50%,
- детские отделы супермаркетов или гипермаркетов – 39%,
- интернет-магазины продуктов и товаров повседневного спроса (с отдельным сайтом) – 20%
- специализированные интернет-магазины детских товаров (с отдельным сайтом) – 13%.
Если смотреть на оценку и расположенность к различным местам покупки, то 45% опрошенных нравится покупать детские товары через маркетплейс, 28% – нравится совершать покупки в специализированных детских магазинах, а 14% – нравится покупать детские товары в детских отделах супермаркетов или гипермаркетов.
Приверженцев маркетплейсов больше среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап до 24 лет).
Покупки в больших детских магазинах больше по душе женщинам (32% против 22% среди мужчин) и родителям дошкольников от 4 до 6 лет (44%).
Детские отделы супермаркетов или гипермаркетов лучше воспринимают в качестве места покупки детских товаров родители маленьких детей, которым 2-3 года (35%), жители сельской местности (21%) и неработающие мамы и папы (22%).
Откуда узнают о товарах и акциях
На инструменты продвижения товаров и брендов в интернете обращают внимание 72% опрошенных.Чаще всего родители смотрят на акции и спецпредложения в мобильных приложениях детских магазинов (34% опрошенных).
Каждый пятый берет во внимание результаты поиска в интернете (19%). Примерно столько же родителей, прежде чем купить товар, читают статьи-обзоры с рекомендациями или смотрят видео о товаре (18%).
Другими площадками, вызывающими интерес, являются социальные сети, а также сайты, посвященные детям и воспитанию. На рекламу детских товаров там обращают внимание 9% и 10% участников исследования соответственно.
Доля тех, кто при выборе детских товаров ориентируется на рекламу, выше среди родителей детей от 4 до 6 лет (82%), многодетных родителей (86%) и молодежи (94% среди россиян до 24 лет).
Онлайн или офлайн: преимущества
Доли почитателей офлайн и онлайн покупок среди родителей не сильно разнятся, потому как каждый из способов имеет свои преимущества.Так, среди плюсов маркетплейсов их пользователи-родители называют легкость в оформлении заказа (79%), широкий ассортимент – представленность всех нужных товаров в одном месте (78%), удобную оплату (74%) и доставку (73%).
Преимуществами офлайн-магазинов можно считать:
- возможность потрогать и примерить вещь перед покупкой (об этом говорят 47% среди тех, кто не пользуется онлайн-площадками для приобретения детских товаров, им сложно сделать выбор только по картинке),
- развитую инфраструктуру магазинов с детскими товарами (29% офлайн-покупателей говорят, что им нет необходимости пользоваться приложениями или сайтами, так как в шаговой доступности есть хорошие детские магазины),
- возможность забрать товар в момент покупки (каждый пятый не покупающий детские товары в интернете выражает неудовлетворенность условиями (23%) и сроками (22%) доставки).
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте