"Почта" вновь допустила утечку данных?

Игорь Бахарев

В открытом доступе оказался фрагмент базы данных с информацией о клиентах, предположительно, "Почты России", утверждает профильный Telegram-канал "Утечки информации", который ведет основатель сервиса обнаружения утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян. Судя по информации из дампа файла с базой, утечка произошла не раньше 30.11.2022.

Файл, который появился в сети, содержит 141 211 строк, а именно:

·         ФИО;

·         Адреса (регистрации и фактический);

·         Телефоны;

·         Адрес эл. почты (не для всех);

·         СНИЛС/ИНН (не для всех);

·         Пол;

·         Даты рождения;

·         Серии/номера паспортов, кем и когда выдан.

Точный источник утечки неизвестен, однако, как отмечают авторы канала, на связь с "Почтой России" указывают такие специфичные поля, как "pepactivate" (простая электронная подпись), flag_abox - abox.pochta.ru (абонентский почтовый ящик), flag_digitalf22 - почтовое извещение форма 22, post_office - коды почтовых отделений.

В пресс-службы "Почты" уверяют, что никаких новых утечек из информационных систем "Почты России" не было после "июльского инцидента", а текущая якобы утечка данных является неактуальной.

"Наши специалисты информационной безопасности исследовали упомянутую в запросе базу данных. Злоумышленники продолжают выкладывать неактуальные данные с подменой даты создания записей. Это компиляция из других утечек информации", - рассказали в пресс-службе.

Напомним, что 29 июля в пресс-службе "Почты России" сообщили, что "одна из учетных записей" подрядчика компании "была скомпрометирована в результате хакерской атаки", в результате чего "фрагмент данных действительно попал в руки взломщиков". Там заверили, что "доступа к другим записям у взломщиков нет", а "утечка не содержала банковских данных, безопасности и репутации клиентов ничего не угрожает".

21 декабря прошлого года канал "Утечки информации" сообщал об утечке фрагмента базы данных с условным названием ЕСИА. В Минцифры тогда также пояснили, что содержание базы - "компиляция данных из старой утечки".

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Материал по теме

"Почтовый налог" с маркетплейсов: борьба продолжается

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Искусственный интеллект научился угадывать точное время покупки конкретного товара в онлайне

Ученые из Лаборатории исследований искусственного интеллекта Tinkoff Research совершили открытие в области рекомендательных систем в онлайн-торговле — они разработали новый алгоритм TAIW (Time-Aware Item-bas...

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

В 2022 году произошли кардинальные изменения в наборе рекламных инструментов крупных компаний. Такие данные содержатся в отчёте "Digital Advertisers Barometer" от Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы...

NFC-табличка повышает долю оплат через СБП почти на треть

Использование платежных NFC-табличек на кассах магазинов увеличивает долю платежей через Систему быстрых платежей с 15% до 19%, то есть почти на треть. К таким выводам пришли аналитики Делобанка по результатам ...

Авито сделал доступным для всех возможность добавления коротких видеороликов к объявлениям

В феврале платформа Avito открыла возможность всем пользователям размещать видеоролики длительностью до 3 минут. Сейчас компания подвела итоги такого способа продвижений и решила масштабировать этот сервис....

Самокат поменял концепцию дизайна товаров

Самокат представил новый дизайн упаковки товаров собственного бренда. Цель изменений — сделать дизайн более удобным, функциональным и интуитивно понятным. Новый дизайн основан на архетипах покупательс...

Видеомаркетинг: как сделать красиво и эффективно

Видеомаркетинг стал мощным инструментом и даже динамичной стратегией, способной преобразить присутствие компании в Интернете, а также значительно расширить сферу влияния бренда. С ростом популярности таких плат...