Почта Швейцарии переходит на роботов

Игорь Бахарев

Государственная почтовая служба Швейцарии объявила о запуске тстирования самоуправляемых роботов-доставщиков. Как сообщили представители компании, служба рассчитывает оценить возможности автоматизированных устройств для решения проблемы "последней мили". 

Начиная с сентября 2016 года швейцарская почта намерена доставлять посылки с помощью роботов компании Starship Technologies жителям Берна, Кёница и Бибериста. Беспилотные доставщики могут перевозить грузы весом до 10 кг и преодолевать около 6 км без подзарядки. 

Роботы будут перемещаться на небольшой скорости по пешеходным зонам. Ориентироваться в пространстве устройству помогают геолакационные сервисы, а также несколько камер и датчиков препятствий, при этом оператор в любой сможет взять на себя управление роботом. 

Почтовая служба планирует осуществлять подобным образом экспресс-доставку лекарственных препаратов, продуктов питания, а также заказов из интернет-магазинов. В прошлом месеце роботов от Starship Technologies начали тестировать несколько ритейлеров из Великобритании и немецкая компания. 

В феврале стало известно, что Google займется разработкой автоматизированных автомобилей для доставки. Компания получила патент на создание «автономной логистической платформы» (autonomous delivery platform) для фургонов, кузов которых напоминает постамат на колесах из-за расположенных рядами ячеек, защищенных PIN-кодом.

Ранее эстонские разработчики представили робота-курьера, которого уже тестировали на улицах Таллина и Лондона. На нем установлены камеры, сенсоры, интернет-связь и системы защиты. Принцип работы у автомномного ровера такой же, как и у фургона от Google, однако за один раз робот способен увезти не более 10 кг груза, а передвигается он не по дороге, а по тротуару. 

Кроме того, роботов активно использует американский онлайн-ритейлер Amazon. Роботизированные устройства Kiva, которые ищут товары в фулфилмент-центрах и передают их оператору, помогли компании сократить операционные расходы каждого из складов на 20% или $22 млн.

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Материал по теме

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.