Почта Швейцарии переходит на роботов

Игорь Бахарев

Государственная почтовая служба Швейцарии объявила о запуске тстирования самоуправляемых роботов-доставщиков. Как сообщили представители компании, служба рассчитывает оценить возможности автоматизированных устройств для решения проблемы "последней мили". 

Начиная с сентября 2016 года швейцарская почта намерена доставлять посылки с помощью роботов компании Starship Technologies жителям Берна, Кёница и Бибериста. Беспилотные доставщики могут перевозить грузы весом до 10 кг и преодолевать около 6 км без подзарядки. 

Роботы будут перемещаться на небольшой скорости по пешеходным зонам. Ориентироваться в пространстве устройству помогают геолакационные сервисы, а также несколько камер и датчиков препятствий, при этом оператор в любой сможет взять на себя управление роботом. 

Почтовая служба планирует осуществлять подобным образом экспресс-доставку лекарственных препаратов, продуктов питания, а также заказов из интернет-магазинов. В прошлом месеце роботов от Starship Technologies начали тестировать несколько ритейлеров из Великобритании и немецкая компания. 

В феврале стало известно, что Google займется разработкой автоматизированных автомобилей для доставки. Компания получила патент на создание «автономной логистической платформы» (autonomous delivery platform) для фургонов, кузов которых напоминает постамат на колесах из-за расположенных рядами ячеек, защищенных PIN-кодом.

Ранее эстонские разработчики представили робота-курьера, которого уже тестировали на улицах Таллина и Лондона. На нем установлены камеры, сенсоры, интернет-связь и системы защиты. Принцип работы у автомномного ровера такой же, как и у фургона от Google, однако за один раз робот способен увезти не более 10 кг груза, а передвигается он не по дороге, а по тротуару. 

Кроме того, роботов активно использует американский онлайн-ритейлер Amazon. Роботизированные устройства Kiva, которые ищут товары в фулфилмент-центрах и передают их оператору, помогли компании сократить операционные расходы каждого из складов на 20% или $22 млн.

Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Материал по теме

Uber углубляется в eCommerce

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...

В Москве впервые пройдет международный форум Ecomference Rupost Retail Week

7 и 8 октября 2021 года в Технопарке "Сколково" состоится крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. Организаторы форума - Министерство промышленности ...

Ozon упростил текст партнёрского договора

В маркетплейсе Ozon представили "перевод" официального договора, который подписывает площадка со своими партнёрами, на "понятный" язык. Теперь самые сложные в понимании пункты сопровождаются простым текстом...

Как сократить число отписок от email-рассылок: опыт сети "585*Золотой"

Ювелирная сеть "585*Золотой" внедрила функцию комментирования электронных писем, которые доставляет клиентам. Для этого в каждое письмо email-рассылки внедряют специальную форму для обратной связи. В ко...

OR Group нарастил выручку за счет маркетплейса

В первом полугодии 2021 году OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Об этом сообщил директор OR GROUP Антон Титов в полугодовом отчете компании. По его словам, ключев...

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич.  Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСomm...