Почта Швейцарии переходит на роботов

Игорь Бахарев

Государственная почтовая служба Швейцарии объявила о запуске тстирования самоуправляемых роботов-доставщиков. Как сообщили представители компании, служба рассчитывает оценить возможности автоматизированных устройств для решения проблемы "последней мили". 

Начиная с сентября 2016 года швейцарская почта намерена доставлять посылки с помощью роботов компании Starship Technologies жителям Берна, Кёница и Бибериста. Беспилотные доставщики могут перевозить грузы весом до 10 кг и преодолевать около 6 км без подзарядки. 

Роботы будут перемещаться на небольшой скорости по пешеходным зонам. Ориентироваться в пространстве устройству помогают геолакационные сервисы, а также несколько камер и датчиков препятствий, при этом оператор в любой сможет взять на себя управление роботом. 

Почтовая служба планирует осуществлять подобным образом экспресс-доставку лекарственных препаратов, продуктов питания, а также заказов из интернет-магазинов. В прошлом месеце роботов от Starship Technologies начали тестировать несколько ритейлеров из Великобритании и немецкая компания. 

В феврале стало известно, что Google займется разработкой автоматизированных автомобилей для доставки. Компания получила патент на создание «автономной логистической платформы» (autonomous delivery platform) для фургонов, кузов которых напоминает постамат на колесах из-за расположенных рядами ячеек, защищенных PIN-кодом.

Ранее эстонские разработчики представили робота-курьера, которого уже тестировали на улицах Таллина и Лондона. На нем установлены камеры, сенсоры, интернет-связь и системы защиты. Принцип работы у автомномного ровера такой же, как и у фургона от Google, однако за один раз робот способен увезти не более 10 кг груза, а передвигается он не по дороге, а по тротуару. 

Кроме того, роботов активно использует американский онлайн-ритейлер Amazon. Роботизированные устройства Kiva, которые ищут товары в фулфилмент-центрах и передают их оператору, помогли компании сократить операционные расходы каждого из складов на 20% или $22 млн.

Материал по теме

Alibaba показала своего робота-курьера

Материал по теме

Tesco доставит еду дронами за 30 минут

Материал по теме

Walmart запустит доставку дронами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Delivery Club обучит курьеров правилам дорожного движения

Сервис доставки еды Delivery Club усовершенствует систему тестирования курьеров. Отныне все желающие начать работу в компании будут проходить тест на знание правил дорожного движения. Обновленная система пр...

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Уже 1 октября бренд "Беру" перестанет существовать. Основные функции маркетплейса возьмёт на себя площадка "Яндекс.Маркет". Директор сервиса Татьяна Умряева рассказала о том, как будет происходить трансформа...

"Магнит" начал онлайн-продажу лекарств

"Магнит" в тестовом режиме запустил интернет-ресурс "Магнит Аптека", который позволяет заказывать товары более чем из 100 аптек Москвы и Московской области. Пользователям доступны два вида сервиса: 1. Они ...

Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостан...

Bonprix предложил клиентам доставку с примеркой

Бренд bonprix, ключевой проект Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, открыл для клиентов сервис примерки. Важная особенность сервиса: получая вещи клиенты bonprix смогут возвращать неподошедшие вещи обра...

Победившие и проигравшие в пандемию: аналитика "Эвотор" и ЮKassa

По данным "Эвотор" и платежного сервиса ЮKassa (прежнее название - Яндекс.Касса), оборот и количество платежей в офлайне в апреле упали во всех отраслях, но с мая начали восстанавливаться. Онлайн же продолжает ...