"Почта России" поэкспериментирует с дронопортами

Игорь Бахарев

"Почта России" и Русдронопорт достигли соглашения о проведении тестов по доставке посылок с помощью беспилотных дронов и дронопортов. Планируется разработка комплекса мер для постепенного развития наземной инфраструктуры дронопортов с целью улучшения доставки почтовых отправлений.

Соглашение было подписано заместителем генерального директора "Почты России" по логистике Сергеем Сергушевым и генеральным директором Русдронопорта Николаем Ряшином.

Дронопорт представляет собой почтомат, посылки в который загружаются с помощью беспилотных воздушных судов. Для этого на верхней части дронопорта расположена посадочная площадка с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона, клиент может забрать ее так же, как из обычного почтомата.

В рамках тестирования "Почта России" будет испытывать два типа дронопортов. Первый вариант представляет собой легкую конструкцию с тремя ячейками для посылок, в то время как во втором варианте будет возможность одновременно хранить восемь отправлений. Максимальный вес посылки составит 10 кг. Дронопорты будут иметь надежную и закрытую конструкцию с наружными антеннами для усиления сигнала, видеокамерами и внешним блоком метеостанции. Для обеспечения оптимальной температуры внутри дронопортов предусмотрен климат-контроль.

"Почта России" рассматривает дронопорты как важный элемент роботизации логистики и ее превращения в единый технологический процесс. В настоящее время подобные устройства тестируются несколькими логистическими компаниями и маркетплейсами в других странах. В России это будет первый опыт. В компании убеждены, что дронопорты помогут сократить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле.

"Автоматизация наземного обслуживания, смена груза и батареек, а также удалённая диспетчеризация позволит существенно снизить затраты оператора в расчёте на одну посылку. Дронопорты, дроны с грузоподъемностью до 5 кг на 15 км могут позволить "поместиться" в рыночные тарифы на доставку "последней мили" уже в ближайшие годы", – прокомментировал генеральный директор Русдронопорта Николай Ряшин.

Концепцию дронопорта представили широкой публике в мае. Тогда Николай Ряшин сообщил, что прототип уже готов, в серийном производстве дронопорт появится уже в 2023 году.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.