Почта России оценила eCommerce-рынок России
Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции в России продемонстрировал впечатляющую динамику онлайн-продаж в 2022 году, превзойдя показатели США (+38% по сравнению с +16% в США). Об этом рассказал руководитель департамента международных продаж Почты России Денис Глизнуца. По объемам продаж наша страна занимает 9 место в мире.
В Почте России отмечают увеличение поставок товаров из Турции, Казахстана, ОАЭ и стран бывшего СНГ, что способствовало некоторому увеличению потока товаров из Европы (от редакции: из заявления не очень понятно, идёт ли речь о "параллельном импорте" или о схеме, когда сервисные компании закупают товары в западных магазинах и привозят их в Россию под заказ).
Прогноз на 2023 год предвещает рост торговли с Китаем и Турцией, а также повышение роли Казахстана и стран Центральной Азии.
По словам руководителя отдела продаж Почты России Евгения Гончарука, доля онлайн-сегмента в розничной торговле России достигла 13,3%, а внутренний сегмент показал значительный рост. Уже 96,4% продаж в сети приходится на российский рынок.
Количество доставок для электронной коммерции выросло на 56%, достигнув более 2,55 миллиардов отправлений в 2022 году.
"Универсальные маркетплейсы доминируют среди других каналов продаж. 47% составила доля объема продаж крупных универсальных маркетплейсов, а 71% пришлось на них в количестве заказов", - говорит Гончарук.
При этом, несмотря на активные инвестиции в расширение логистических мощностей, маркетплейсы испытывают трудности с обеспечением возрастающей потребности в услугах фулфилмента.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте