"Почта России" открывает drop-off пункты для eCommerce
Игорь Бахарев
"Почта России" внедряет отдельный сервис для интернет-магазинов и частных продавцов. Оператор открывает drop-off пункты, в которых будут принимать крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах, рассказал "Ведомостям" представитель компании.
Такая схема позволит продавцам напрямую доставлять заказы адресатам, минуя склады маркетплейсов.
Первые 56 Drop-off офисов уже создали на базе логистических центров "Почты". Они расположены в городах с населением от 500 000 человек: в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и др.
"Попадая в drop-off пункт, заказ идет в почтовое отделение или к заказчику напрямую через логистическую инфраструктуру "Почты России". Это позволит повысить скорость доставки примерно вдвое: в соседние крупные города - уже на следующий день после сдачи посылок", - говорят в компании.
Инвестиции в проект "Почта России" не раскрывает. Создание drop-off офиса на базе логистического центра может стоить 1,5-2 млн рублей, полагают собеседники издания.
Сейчас доля "Почты России" в сегменте доставки товаров с маркетплейсов относительно невысока - около 10%.
Отправку больших партий посылок свыше 1000 штук нужно заранее согласовать с персональным менеджером. Почта сможет доставить посылки как курьерами на дом в 11 400 населенных пунктов, так и до 42 000 почтовых отделений по всей России. Список городов можно посмотреть в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru. Для этого партию отправлений необходимо сдать в пункт приема до 18:00.
По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, на сегодняшний день "узкое бутылочное горлышко" логистики - первая миля. Она долго была невостребованной, так как местных товаров практически не было. Сейчас, когда активность местных продавцов и производителей растете лавинообразно, маркетплейсы не справляются с приемкой товаров на свои распределительные склады, и проблема первой мили стоит очень остро.
"Собственно, первая миля, в силу исторически сложившейся ситуации, пока вообще "белое пятно" и "черная дыра" для екома, Почта сработала очень оперативно, выйдя на эту нишу", - добавляет Иванов. С "Почтой России" маркетплейсы сотрудничают в основном там, где у них нет логистических центров.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте