Меню

"Почта России" открывает drop-off пункты для eCommerce

Игорь Бахарев

"Почта России" внедряет отдельный сервис для интернет-магазинов и частных продавцов. Оператор открывает drop-off пункты, в которых будут принимать крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах, рассказал "Ведомостям" представитель компании.

Такая схема позволит продавцам напрямую доставлять заказы адресатам, минуя склады маркетплейсов.

Первые 56 Drop-off офисов уже создали на базе логистических центров "Почты". Они расположены в городах с населением от 500 000 человек: в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и др.

"Попадая в drop-off пункт, заказ идет в почтовое отделение или к заказчику напрямую через логистическую инфраструктуру "Почты России". Это позволит повысить скорость доставки примерно вдвое: в соседние крупные города - уже на следующий день после сдачи посылок", - говорят в компании.

Инвестиции в проект "Почта России" не раскрывает. Создание drop-off офиса на базе логистического центра может стоить 1,5-2 млн рублей, полагают собеседники издания.

Сейчас доля "Почты России" в сегменте доставки товаров с маркетплейсов относительно невысока - около 10%.

Отправку больших партий посылок свыше 1000 штук нужно заранее согласовать с персональным менеджером. Почта сможет доставить посылки как курьерами на дом в 11 400 населенных пунктов, так и до 42 000 почтовых отделений по всей России. Список городов можно посмотреть в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru. Для этого партию отправлений необходимо сдать в пункт приема до 18:00.

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, на сегодняшний день "узкое бутылочное горлышко" логистики - первая миля. Она долго была невостребованной, так как местных товаров практически не было. Сейчас, когда активность местных продавцов и производителей растете лавинообразно, маркетплейсы не справляются с приемкой товаров на свои распределительные склады, и проблема первой мили стоит очень остро.

"Собственно, первая миля, в силу исторически сложившейся ситуации, пока вообще "белое пятно" и "черная дыра" для екома, Почта сработала очень оперативно, выйдя на эту нишу", - добавляет Иванов. С "Почтой России" маркетплейсы сотрудничают в основном там, где у них нет логистических центров.


Материал по теме

Как оптимизировать доставку в онлайн-ритейле: кейс "Онлайн Трейд" и Veeroute

Материал по теме

Планируем по взрослому: что учесть онлайн-ритейлеру при планировании маршрутов

Материал по теме

eCommerce модернизирует складские мощности

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...