Меню

"Почта России" открывает drop-off пункты для eCommerce

Игорь Бахарев

"Почта России" внедряет отдельный сервис для интернет-магазинов и частных продавцов. Оператор открывает drop-off пункты, в которых будут принимать крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах, рассказал "Ведомостям" представитель компании.

Такая схема позволит продавцам напрямую доставлять заказы адресатам, минуя склады маркетплейсов.

Первые 56 Drop-off офисов уже создали на базе логистических центров "Почты". Они расположены в городах с населением от 500 000 человек: в Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и др.

"Попадая в drop-off пункт, заказ идет в почтовое отделение или к заказчику напрямую через логистическую инфраструктуру "Почты России". Это позволит повысить скорость доставки примерно вдвое: в соседние крупные города - уже на следующий день после сдачи посылок", - говорят в компании.

Инвестиции в проект "Почта России" не раскрывает. Создание drop-off офиса на базе логистического центра может стоить 1,5-2 млн рублей, полагают собеседники издания.

Сейчас доля "Почты России" в сегменте доставки товаров с маркетплейсов относительно невысока - около 10%.

Отправку больших партий посылок свыше 1000 штук нужно заранее согласовать с персональным менеджером. Почта сможет доставить посылки как курьерами на дом в 11 400 населенных пунктов, так и до 42 000 почтовых отделений по всей России. Список городов можно посмотреть в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru. Для этого партию отправлений необходимо сдать в пункт приема до 18:00.

По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, на сегодняшний день "узкое бутылочное горлышко" логистики - первая миля. Она долго была невостребованной, так как местных товаров практически не было. Сейчас, когда активность местных продавцов и производителей растете лавинообразно, маркетплейсы не справляются с приемкой товаров на свои распределительные склады, и проблема первой мили стоит очень остро.

"Собственно, первая миля, в силу исторически сложившейся ситуации, пока вообще "белое пятно" и "черная дыра" для екома, Почта сработала очень оперативно, выйдя на эту нишу", - добавляет Иванов. С "Почтой России" маркетплейсы сотрудничают в основном там, где у них нет логистических центров.


Материал по теме

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Материал по теме

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне ...

30 июня состоится онлайн-конференция Callday.Ecom 2021

30 июня в 11:00 приглашаем на Callday.Ecom 2021, онлайн-конференцию про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в электронной торговле. Организаторы конференции – Calltouch и Segmento. В программе...

Amazon рекордно провёл Amazon Prime Day

Общий объем розничных онлайн-продаж в США в течение 48 часов Amazon Prime Day превысил $11 млрд, что на 6,1% выше, чем годом ранее. Розничные продажи через интернет составили $5,6 млрд в понедельник, в перв...

"Яндекс.Еда" поддержит рестораны

"Яндекс.Еда"  анонсировала ряд мер поддержки ресторанного бизнеса. Среди них — экспресс-заказы через QR-коды для клиентов с улицы, рекламная кампания про заказы с собой из ресторанов, кешбэк баллами "Яндекс...

Wildberries открывает трансграничный канал

Wildberries запустил прямые продажи от зарубежных поставщиков. На старте продаж россиянам уже стали доступны товары от продавцов из Белоруссии, Казахстана и Китая. В дальнейшем планируется подключить к прое...

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...