"Почта России" начнет взимать пошлины за интернет-покупки уже осенью

Игорь Бахарев
"Почта России" начнет взимать таможенные платежи за покупки в интернет-магазинах уже в сентябре. Речь идет о посылках, стоимость которых превышает норму беспошлинного ввоза товаров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра финансов Илью Трунина, в Минфине ждут принятия закона о таможенном регулировании уже в эту сессию Госдумы - до конца июля. После этого Минфину надо будет выпустить нормативный акт, а Федеральной таможенной службе и "Почты России" - провести техническую подготовку.

Напомним, что в июне ФТС предложила снизить единую ставку пошлин на посылки из интернет-магазинов до 20%, но не менее €1 за килограмм. Отмена порога беспошлинного ввоза и уплата пошлины с каждой посылки из зарубежных интернет-магазинов, по мнению ФТС, поможет уравнять конкуренцию в трансграничной торговли.

В Минпромторге, в свою очередь, считают, что пошлины с каждой интернет-покупки уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции. В министерстве полагают, что сборы с граждан за каждое почтовое отправление - это новый прямой налог на потребителя.

По расчетам чиновников, администрирование пошлин и НДС стоит государству от €10 за посылку. Если сделать порог беспошлинного ввоза слишком низким, то администрирование налога будет стоить дороже, чем будет получать государство с самой пошлины. 

В частности, власти Канады, которые пошли на подобные меры, сейчас вынуждены тратить $160 млн, чтобы собрать $40 млн таможенных сборов с товаров, которые стоят от $20 до $80.

Идею ФТС встретили с резкой критикой эксперты. 
"На сегодняшней день в России отсутствует эффективное технологическое решение для учета количества посылок, поступающих в адрес одного и того же покупателя в течение одного месяца. Снижение беспошлинного порога до €200 без изменения технологии взимания пошлин практически полностью заблокирует процесс таможенного оформления международных почтовых отправлений и ухудшит качество сервиса по доставке товаров для населения", - сообщил представитель пресс-службы "Почты России".
По мнению Ильи Кретова, введение нулевого порога беспошлинного ввоза приведет к резкому спаду покупательной активности потребителей.
"Увеличится конечная стоимость ввозимых товаров, увеличится эмоциональный страх трансграничных покупок, - прокомментировал ситуацию глава eBay в России. - В свою очередь, это не будет способствовать росту внутреннего рынка электронной коммерции, а наоборот затормозит его развитие, так как на сегодняшний день, согласно исследованию Национальной ассоциации дистанционной торговли, около 70% покупателей совершают свою первую покупку именно на зарубежных интернет-площадках и только после этого начинают покупать у локальных игроков", - говорит он.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что пошлина приведёт к контрабанде. "Объемы контрабанды там, где законодательство жесткое, очень велики. В странах с жестким регулированием, таких странах, как Бразилия или Белоруссия, 70% - 80% - это контрабанда. И мы, ужесточая нормы, открываем дорогу контрабанде", - говорит он.
Материал по теме

Сенаторы вспомнили о "сборе с маркетплейсов"

Материал по теме

Как Ozon стимулирует открытие пунктов выдачи в селах

Материал по теме

"Сбер" раскритиковал идею "инфраструктурного сбора" с eCommerce-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кто и как зарабатывает на ритейл рынке, узнайте на UPGRADE Retail Весна 2024

Приглашаем вас на UPGRADE Retail Весна 2024! 3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь...

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

"Точка Любви" — одна из крупнейших сетей магазинов товаров для взрослых в России. Сегодня это несколько франчайзинговых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Пензе, Сочи, Краснодаре, интернет-...

МТС запустила первый экосистемный магазин

Цифровая экосистема "МТС" открыла магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Пилотный проект запущен в Москве в ТЦ "Океания".  Площадь нового магазина составляет более 250 м², что практ...

Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве

25 апреля в Москва-Сити состоится восьмая конференция Retention Day, посвященная развитию маркетинговых технологий в e-commerce. Мероприятие соберет ведущих игроков рынка электронной коммерции, чтобы обсудит...

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

На Яндекс Маркете покупатели теперь могут заказать велосипеды Raskat — это новый бренд маркетплейса. Они прочные, лёгкие и созданы специально для передвижения по городу. На таком велосипеде можно смело съез...

В Мультимедиа Арт Музее откроется кафе от Яндекс Лавки

В Москве в Мультимедиа Арт Музее откроется кафе Яндекс Лавки. В пространстве можно будет отдохнуть, перекусить и, например, провести время с друзьями после посещения выставки. Это первое постоянное кафе Янд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.