"Почта России" начнет взимать пошлины за интернет-покупки уже осенью

Игорь Бахарев
"Почта России" начнет взимать таможенные платежи за покупки в интернет-магазинах уже в сентябре. Речь идет о посылках, стоимость которых превышает норму беспошлинного ввоза товаров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра финансов Илью Трунина, в Минфине ждут принятия закона о таможенном регулировании уже в эту сессию Госдумы - до конца июля. После этого Минфину надо будет выпустить нормативный акт, а Федеральной таможенной службе и "Почты России" - провести техническую подготовку.

Напомним, что в июне ФТС предложила снизить единую ставку пошлин на посылки из интернет-магазинов до 20%, но не менее €1 за килограмм. Отмена порога беспошлинного ввоза и уплата пошлины с каждой посылки из зарубежных интернет-магазинов, по мнению ФТС, поможет уравнять конкуренцию в трансграничной торговли.

В Минпромторге, в свою очередь, считают, что пошлины с каждой интернет-покупки уменьшит ассортимент для потребителя и при этом не будет стимулировать производство отечественной продукции. В министерстве полагают, что сборы с граждан за каждое почтовое отправление - это новый прямой налог на потребителя.

По расчетам чиновников, администрирование пошлин и НДС стоит государству от €10 за посылку. Если сделать порог беспошлинного ввоза слишком низким, то администрирование налога будет стоить дороже, чем будет получать государство с самой пошлины. 

В частности, власти Канады, которые пошли на подобные меры, сейчас вынуждены тратить $160 млн, чтобы собрать $40 млн таможенных сборов с товаров, которые стоят от $20 до $80.

Идею ФТС встретили с резкой критикой эксперты. 
"На сегодняшней день в России отсутствует эффективное технологическое решение для учета количества посылок, поступающих в адрес одного и того же покупателя в течение одного месяца. Снижение беспошлинного порога до €200 без изменения технологии взимания пошлин практически полностью заблокирует процесс таможенного оформления международных почтовых отправлений и ухудшит качество сервиса по доставке товаров для населения", - сообщил представитель пресс-службы "Почты России".
По мнению Ильи Кретова, введение нулевого порога беспошлинного ввоза приведет к резкому спаду покупательной активности потребителей.
"Увеличится конечная стоимость ввозимых товаров, увеличится эмоциональный страх трансграничных покупок, - прокомментировал ситуацию глава eBay в России. - В свою очередь, это не будет способствовать росту внутреннего рынка электронной коммерции, а наоборот затормозит его развитие, так как на сегодняшний день, согласно исследованию Национальной ассоциации дистанционной торговли, около 70% покупателей совершают свою первую покупку именно на зарубежных интернет-площадках и только после этого начинают покупать у локальных игроков", - говорит он.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов считает, что пошлина приведёт к контрабанде. "Объемы контрабанды там, где законодательство жесткое, очень велики. В странах с жестким регулированием, таких странах, как Бразилия или Белоруссия, 70% - 80% - это контрабанда. И мы, ужесточая нормы, открываем дорогу контрабанде", - говорит он.
Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.