Почему производители становятся ритейлерами

Игорь Бахарев

Российский рынок ритейла, не смотря на все сложности, которые существуют на данный момент, продолжает развиваться и совершенствоваться, следуя мировым тенденциям. Так, одной из них становится переход производителей от поставок своей продукции торговым сетям к полноценному ритейлу. О том, почему так происходит и что ждать в ближайшем будущем маркетам, к формату работы которых мы все так привыкли, рассказали эксперты компании "Ваш кадровый ресурс".

 

Что это такое?

По сути, приход производителей к самостоятельной торговле - это внедрение D2C продаж. То есть продажи напрямую конечному потребителю, без посредников в виде дистрибуторов и ритейлеров. Это дает возможность взаимодействовать с покупателем, получая максимально быструю обратную связь.

Первыми, кто отказался от посредников, стала компания Аdidas, запустив онлайн-витрину, с помощью которой покупатели могли приобрести товар напрямую у производителя.

Сейчас трудно представить крупный бренд без собственного интернет-магазина. И этому есть ряд причин. Производители поняли, что будущее рынка - в прямой борьбе за покупателя без посредников. А для этого важно знать своего покупателя, контролировать все этапы взаимодействия с ним, общаться напрямую и усиливать эмоциональную связь. Это позволяет быстро собирать обратную связь от пользователей и постоянно улучшать продукт.

Теперь производители перенимают опыт ритейла, который уже давно выстраивает коммуникацию с потребителем напрямую - с помощью онлайн-торговли, запуская свои интернет-магазины и разворачивая витрины на маркетплейсах.

Прямая работа с покупателями дает те преимущества, которые недоступны при других видах продаж. В частности, это возможность уникального взаимодействия бренда с потребителем. Ведь, в конечном итоге мы имеем прямую связь, которая существенно снижает расходы компании, а также позволяет выстраивать собственную коммуникацию с целевой аудиторией и контролировать ее покупательский опыт.

 

Еще немного о плюсах

Помимо этого, такая модель организации продаж позволяет производителю собирать данные о покупателях, которые в последующем возможно использовать для персонализации взаимодействия. Это могут быть как география заказов, так и более узкая информация, например, профили в социальных сетях. Все это позволяет бренду персонализировать свое предложение для конкретного пользователя, тем самым продавая больше.

Также при использовании D2C модели у бренда появляется возможность самостоятельно выстраивать коммуникацию с покупателем, а не надеяться на розничных посредников. То есть при таком способе продаж забываются тревоги, связанные с тем, правильно ли дилеры и розничные магазины обслуживают покупателей.

Еще одна важная отличительная черта прямых продаж - возможность гибкости предложения вашего товара. Уходя из розничной торговли, перед вами открывается рынок, на котором конкуренты уже не так близко, как в розничных сетях на соседней полке. Поэтому, уходя с прилавков магазина, появляется возможность не только для развития коммуникации с потребителем, но и для увеличения значимости продукции посредством увеличения цены на нее и укрепления позиций на рынке.

 

А что с минусами?

Однако помимо плюсов, прямая работа с потребителем имеет и свои минусы. Во-первых, это конкуренция с ритейлом. То есть вашим прямым конкурентом становятся розничные сети, которые уже имеют опыт в продажах и знают, как взаимодействовать с аудиторией и рынком в целом.

Вторая проблема, с которой вы столкнетесь - сложность доставки и проблемы с логистикой. Открыв свой онлайн-канал продаж, производители часто не справляются с исполнением заказов, ведь их складская и логистическая инфраструктура просто не готова к единичной доставке по всей России. Еще одни конкуренты - маркетплейсы и крупные интернет-магазины, доставка которых отлажена.

Важно понимать, что создание собственного онлайн-канала означает не только готовность к новой модели продаж, но и к работе с новыми концепциями продвижения, а значит и к работе с новой командой.

 

Как можно продавать?

На самом деле, для реализации D2C продаж есть несколько вариантов выхода производителя на рынок.

  • Продажи через внешние маркетплейсы.

  • Собственные сайты (веб-витрины).

  • Интернет-магазины партнеров-ритейлеров.

  • Собственный интернет-магазин.

И каждый из этих форматов предполагает схожие, но с нюансами, особенными для каждого конкретного варианта, методы внедрения D2C продаж. Где-то вам все-таки придется сотрудничать с представителями площадки, на которой будет происходить торговля. Так неминуемо случится, если вы выберете маркетплейс. А где-то ответственность на всех этапах производства и доставки будет лежать исключительно на вас. 

Важно помнить, что самостоятельная реализация продукта - это часто дополнительные затраты на персонал, обслуживающий те структуры, которыми раньше занимались розничные торговые сети. Однако не стоит пугаться этого и отступать. Ведь переход от производства к ритейлу дает возможность для расширения и роста предприятия, а также увеличения объема продаж, достичь которых при торговле на сторонних ресурсах вряд ли удастся.

Материал по теме

Как фармпроизводителю выйти на D2C с помощью виджета: кейс АО "Акрихин"

Материал по теме

Электронная коммерция в промышленном секторе: рынок металлоторговли

Материал по теме

Яндекс.Лавка для строителя: удобное мобильное приложение для покупки цемента

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в электронной коммерции: взгляд в будущее от Data Insight

Современный потребитель все чаще переносит свои покупки в онлайн. Если еще несколько лет назад интернет-магазины были скорее исключением, то сегодня они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Партнер Data In...

Lamoda выставил на витрине одежду H&M

Lamoda продолжает расширять свой ассортимент. Теперь на платформе доступны коллекции шведского бренда H&M. Первая поставка включает более 900 предметов одежды и обуви для мужчин и женщин, преимуществ...

М.Видео и Эльдорадо свели воедино программы лояльности

Группа М.Видео-Эльдорадо объявила о завершении масштабного проекта по объединению программ лояльности своих брендов. Более 17 миллионов клиентов теперь пользуются единой программой "M.Клуб". Это озна...

Купер доставит угощения на матчи "Ак Барса"

Казанский хоккейный клуб "Ак Барс" и сервис доставки Купер объявили о начале партнерства. С этого момента болельщики смогут заказать еду и напитки прямо на свои места на "Татнефть Арене".  Первым мат...

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Ozon представил новый инструмент для привлечения покупателей в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Теперь владельцы ПВЗ могут предложить новым клиентам скидку 3% или 5% на товар, если они заберут его самостоятельн...

Fashion Factory School и Ozon поделятся секретами эффективного продвижения fashion-брендов

В рамках бесплатной онлайн-конференции Ozon х Fashion Factory Conf 2024 19 сентября топовые спикеры расскажут о главных трендах маркетинга в индустрии моды и онлайн-продажах, поделятся эксклюзивными лайфхак...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.