Электронная коммерция в промышленном секторе: рынок металлоторговли

Игорь Бахарев

Исследовательский центр Delоitte предоставил данные об использовании онлайн-ресурсов, в частности, стало известно, что в B2B-сегменте 90% потребителей активно занимаются изучением промышленной продукции. Как развитие электронной коммерции повлияет на рынок металлоторговли обозначил Роман Волков, генеральный директор MetalScanner, единой точки входа для покупки любой металлопродукции.

На сегодняшний день значительное число металлотрейдинговых компаний и комбинатов переходит в развитие e-cоmmerce, что, в свою очередь, означает неминуемый рост конкуренции в результатах поиска. Долгосрочную конкуренцию в этом случае могут составить компании, располагающие достаточным бюджетом, и B2B-агрегаторы. Крупным компаниям это дает возможность для диверсификации каналов продаж, a малый и средний бизнес наконец смогут иметь долю в одной из наиболее развивающихся сфер. Растущая доступность глобальных маркетплейсов и их стремительное развитие дает возможность не только покупать, но и продавать продукцию, при этом снижая издержки как на производство, так и на торговлю.

Сегодня, мировой объем e-cоmmerce в B2С примерно в 4 раза меньше объема B2В. По отношению к Западу, конечно, B2B-рынок в России развит намного хуже. Так, например, в США онлайн-магазины имеют приблизительно 40% B2B-компаний, а в России - пока только 4%.

В последнее время прослеживается тенденция перехода рынка металлов в цифровую торговлю - это уже 20-30% компаний на рынке.

Среди преимуществ электронной коммерции в промышленности:

— Ускоренная коммуникация между клиентом и поставщиком;

— Уменьшение затрат и улучшение эффективности сотрудничества за счет создания прямого канала с потребителями;

— Прямой контакт продавца с потребителями и возможность работать постоянно повышает конкурентоспособность и производительности компании;

— Отсутствие необходимости аренды помещения или найма большого количества сотрудников приводит к автоматизации и упрощение бизнес-процессов.

Благодаря таким факторам как фрагментация, высокая конкуренция и наличие спотового рынка металлоторговля является одним из первых трендов в промышленном B2B на сегодняшний день.

E-cоmmerce промышленных компаний в России - достаточно молодое явление, однако продолжает активное развитие и, в свою очередь, способствует непосредственному росту отечественной промышленности. 

Появление актуальных цен - неотъемлемый фактор для развития электронной коммерции, благодаря которому покупатель может осуществлять покупку в один клик, обходя необходимость звонков и долгих переписок с менеджерами по продажам, что оптимизирует и ручной труд отдела продаж. Таким образом, уникальный сервис, позволяющий осуществлять привычный процесс закупки намного эффективнее и быстрее за счет автоматизированного интерфейса. Использование подобного агрегатора поможет постепенно прийти к более высокому стандарту клиентского сервиса.

Материал по теме

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

Материал по теме

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Материал по теме

Как фармпроизводителю выйти на D2C с помощью виджета: кейс АО "Акрихин"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.