Питер лишился "Смекалки"

Игорь Бахарев

Петербургский сервис доставки еды "Смекалка" прекращает свою работу. Обслуживание клиентов и магазинов полностью прекратится к концу лета.

"Мы хорошо росли, но, к сожалению, рыночная конъюнктура не сыграла нам на руку. По нашим планам к началу сентября проект должен был выйти на самоокупаемость, но этого не произошло. Поэтому было принято решение к концу августа приостановить обслуживание клиентов как в магазинах, так и на доставку. Сейчас мы внимательно изучаем все возможности изменения бизнес–модели и возвращения на рынок", — говорит сотрудница пресс–службы Екатерина Зубенина.

Компания занимается производством полуфабрикатов, десертов, молочных продуктов и прочих товаров. В этом году компания открыла два магазина в новом формате, где также можно было приобрести готовую еду. Все мощности будут остановлены.

Основатель и генеральный директор INFOLine Иван Федяков: многие выходят на рынок eGrocery в надежде спастись от жёсткой конкуренции, существующей в других сегментах ретейла. Но проблема в том, что онлайн–торговля ещё более консолидирована, чем офлайн–рынок. Не всегда понятно, за счёт чего новые проекты будут конкурировать с этими монстрами, которые определяют тенденции рынка.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал отметил, что пандемия стимулировала развитие сервисов доставки во всех направлениях. Однако в настоящее время рынок оказался заполнен и даже перегружен. Доставка как сервис стала восприниматься как опция по умолчанию, однако условия для развития новых сервисов по-прежнему сохраняются за счет широкой аудитории и разнообразия предлагаемых категорий товаров.

По словам Федякова, в условиях, когда есть рост доходов населения и средний класс, можно делать ставку на сервис, уникальный ассортимент, качество продукции. Это всё позволяет конкурировать с крупными компаниями, которые не в состоянии выдерживать стопроцентное качество сервиса в таких масштабах. В 2019–2020 годах, до пандемии, наблюдалось восстановление потребительской активности.

"Но сейчас доходы населения будут снижаться, и никаких шансов таким нишевым игрокам в моём понимании не остаётся. Побеждать будут крупные сетевые компании", — считает Федяков.


Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.