Кейс "идеальной" "Черной пятницы" от BlackFridaySALE.ru: что с ним не так?

Игорь Бахарев
Юбилейная онлайн-распродажа "Черная пятница" на площадке BlackFridaySALE.ru прошла "идеально", говорят в компании "Блэк Фрайдэй". В пресс-релизе, который разослало в СМИ пресс-агентство проекта, утверждается, что в этом году на площадке "особенно тщательно следили за качеством представляемых партнерами скидок".

"Круглосуточно на протяжении распродажи организаторы совместно с экспертами и покупателями искали нечестные скидки и оперативно устраняли их. Товары с нечестными и завышенными скидками, а также рекламируемые товары, которые отсутствовали в наличии, снимались с распродажи", - говорят в компании.

Посмотрим своими глазами на то, как выглядит "идеальная" распродажа.

Что планировалось?

Напомним, что при подготовке к нынешней распродаже компания "Блэк Фрайдэй", если верить ее словам, особо рьяно подошла к "обеспечению честной игры ритейлеров".

Был запущен уникальный в своем роде проект "ЧП контроль", который позволял пользователям самим "провести мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов, которые подали заявку" на участие в акции.
"Участие в проекте "ЧП контроль" могут принять все желающие. Достаточно регулярно мониторить стоимость товаров в магазинах-участниках Черной Пятницы, не забывая делать скриншоты. В случае выявления нарушения необходимо опубликовать пост со скриншотом и хэштегом #ЧП_контроль", - объявляли организаторы.
Нарушения, допущенные магазинами на площадке BlackFridaySALE.ru в ходе подготовки и проведения Черной Пятницы, а также статусы по их исправлению, устроители распродажи обещали публиковать в группах BlackFridaySALE.ru в социальных сетях.

Что получилось?

Можно было бы предположить, что при "идеальной" распродаже никаких проблем вообще не было, однако, увы, это не так. Администратор группы "Киберпонедельник по-русски!" Борис Базанов несколько раз ловил площадку на том, что цены на ней не соответствует тем, что предоставляют сайты магазинов. Были уличены, например, Microsoft и Nokia, однако самым скандальным стал кейс магазина "Плеер.ру".

Напомним, что 1 февраля 2017 года эта компания была поймана площадкой Blackfridaysale.ru на жульничестве. Тогда организаторы распродажи даже сняли ее с "Киберпонедельника" и обещали "доложить о результатах расследования". Впрочем, это обещание, насколько мы знаем, не было исполнено.

Clip2net_171130201250.png

В этом году Blackfridaysale.ru вновь принял товары от "Плеер.ру" на свою витрину. Однако, как выяснил Борис Базанов, скидок не было. Сразу после того, как разгорелся скандал, конкуренты Blackfridaysale.ru сняли магазин с акции, мы писали об этом в день распродажи.

В Blackfridaysale.ru не нашли повода снимать "Плеер", довольствовавшись заменой выставленных ранее товаров на новые.

Узнав об этом, Борис обнаружил, что совсем незадолго до акции те же товары (фотообъектив) стоили на "Плеер.ру" примерно так же, но без скидок.

23800040_1803885336290240_6298125805503991967_o.jpg

23845524_1803885272956913_2937133672576378504_o.jpg

Он возмутился этим, на что уже на следующий день получил от аккаунта "Blackfriday Sale" (новый аккаунт, зарегистрирован почему-то как физическое лицо, без контактов и фотографии) ответ, в котором такая странная ценовая политика "Плеера" объяснялась тем, что "цены на электронику формируются динамически и изменяются каждый день - об этом знают все". Неизвестный аккаунт пообещал снять указанные товары с продажи, однако, по его словам, "для полного удаления магазина Плеер.ру из каталога Blackfridaysale.ru оснований нет". Интересно, что указанные товары не были сняты с продажи даже после этого.

Clip2net_171130190659.png


Увы, площадка не выполнила обещания, которые давала в рамках акции "ЧП контроль". В группе Blackfridaysale.ru имеется ровно 0 сообщений о нарушениях.

Clip2net_171130190314.png


Интересно, что в соцсетях мы тоже не смогли найти долгожданных сообщений от пользователей с хэштегом "#ЧП_контроль". В Facebook просто не упоминается такой хэштег, в Вконтакте все 4 поста - реклама.

Clip2net_171130190146.png

Clip2net_171130190125.png

"Черная пятница-2017" вызвала меньше жалоб пользователей на скидки, чем, например, в 2013 году. С этим согласны все эксперты. Впрочем, это не удивительно. Ведь, согласно различным опросам, все меньше людей вообще хоть чего-то ждут от распродаж, они привыкли, что их обманывают.

Хорошо, что интернет-площадки заговорили о том, что надо как-то следить за чистотой скидок. Прекрасно, что они делают рекламу на этой борьбе. Еще лучше, что появились общественники, которые указывают площадкам на ошибки. Остается надеется, что когда-нибудь площадки не только будут выпускать красивые пресс-релизы и говорить красивые слова, но и начнут выполнять свои обещания. Один из организаторов Blackfriday Sale, глава НАДТ Александр Иванов говорит, что в 2018 году они постараются все сделать лучше. Будем ждать.
Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер внедрил предсобранную корзину для ускорения онлайн-покупок

Сервис доставки Купер представил новую функцию - предсобранную корзину, основанную на машинном обучении. Она автоматически подбирает товары для пользователя, опираясь на историю заказов и предпочтения клиен...

Курьерам дали религиозные ориентиры для работы с грузами

Совет улемов Духовного управления мусульман России утвердил фетву о работе в сфере логистики и курьерской доставки.  Ключевой принцип документа - разделение грузов на категории. Доставка разрешенных ...

М.Видео объявляет о партнерстве с "Яндекс Доставкой"

"М.видео" запустила стратегическое партнерство с сервисом "Яндекс Доставка". Это открывает покупателям доступ к огромной логистической сети. Теперь заказы можно получить в более чем 15 тысячах пунктов выдач...

Гипермаркет ВсеИнструменты.ру начал продажи на Wildberries

ВсеИнструменты.ру начал продажи на маркетплейсе Wildberries. Партнерство открывает новую страницу в развитии мультиканальной стратегии ритейлера. Заказы будут доставляться напрямую со складов ВсеИнструменты...

Ozon Fresh запускает самостоятельное мобильное приложение

Сервис быстрой доставки продуктов Ozon Fresh представил собственное мобильное приложение. Оно уже доступно для скачивания на устройствах Android и iOS. Компании собираются с его помощью привлечь новую аудит...

Частные дома становятся новыми точками логистики Wildberries

Wildberries открыл новое направление для развития партнерской сети. С 7 октября партнеры маркетплейса получили возможность открывать пункты выдачи заказов в частных домах. Это решение направлено на усиление...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.