Кейс "идеальной" "Черной пятницы" от BlackFridaySALE.ru: что с ним не так?

Игорь Бахарев
Юбилейная онлайн-распродажа "Черная пятница" на площадке BlackFridaySALE.ru прошла "идеально", говорят в компании "Блэк Фрайдэй". В пресс-релизе, который разослало в СМИ пресс-агентство проекта, утверждается, что в этом году на площадке "особенно тщательно следили за качеством представляемых партнерами скидок".

"Круглосуточно на протяжении распродажи организаторы совместно с экспертами и покупателями искали нечестные скидки и оперативно устраняли их. Товары с нечестными и завышенными скидками, а также рекламируемые товары, которые отсутствовали в наличии, снимались с распродажи", - говорят в компании.

Посмотрим своими глазами на то, как выглядит "идеальная" распродажа.

Что планировалось?

Напомним, что при подготовке к нынешней распродаже компания "Блэк Фрайдэй", если верить ее словам, особо рьяно подошла к "обеспечению честной игры ритейлеров".

Был запущен уникальный в своем роде проект "ЧП контроль", который позволял пользователям самим "провести мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов, которые подали заявку" на участие в акции.
"Участие в проекте "ЧП контроль" могут принять все желающие. Достаточно регулярно мониторить стоимость товаров в магазинах-участниках Черной Пятницы, не забывая делать скриншоты. В случае выявления нарушения необходимо опубликовать пост со скриншотом и хэштегом #ЧП_контроль", - объявляли организаторы.
Нарушения, допущенные магазинами на площадке BlackFridaySALE.ru в ходе подготовки и проведения Черной Пятницы, а также статусы по их исправлению, устроители распродажи обещали публиковать в группах BlackFridaySALE.ru в социальных сетях.

Что получилось?

Можно было бы предположить, что при "идеальной" распродаже никаких проблем вообще не было, однако, увы, это не так. Администратор группы "Киберпонедельник по-русски!" Борис Базанов несколько раз ловил площадку на том, что цены на ней не соответствует тем, что предоставляют сайты магазинов. Были уличены, например, Microsoft и Nokia, однако самым скандальным стал кейс магазина "Плеер.ру".

Напомним, что 1 февраля 2017 года эта компания была поймана площадкой Blackfridaysale.ru на жульничестве. Тогда организаторы распродажи даже сняли ее с "Киберпонедельника" и обещали "доложить о результатах расследования". Впрочем, это обещание, насколько мы знаем, не было исполнено.

Clip2net_171130201250.png

В этом году Blackfridaysale.ru вновь принял товары от "Плеер.ру" на свою витрину. Однако, как выяснил Борис Базанов, скидок не было. Сразу после того, как разгорелся скандал, конкуренты Blackfridaysale.ru сняли магазин с акции, мы писали об этом в день распродажи.

В Blackfridaysale.ru не нашли повода снимать "Плеер", довольствовавшись заменой выставленных ранее товаров на новые.

Узнав об этом, Борис обнаружил, что совсем незадолго до акции те же товары (фотообъектив) стоили на "Плеер.ру" примерно так же, но без скидок.

23800040_1803885336290240_6298125805503991967_o.jpg

23845524_1803885272956913_2937133672576378504_o.jpg

Он возмутился этим, на что уже на следующий день получил от аккаунта "Blackfriday Sale" (новый аккаунт, зарегистрирован почему-то как физическое лицо, без контактов и фотографии) ответ, в котором такая странная ценовая политика "Плеера" объяснялась тем, что "цены на электронику формируются динамически и изменяются каждый день - об этом знают все". Неизвестный аккаунт пообещал снять указанные товары с продажи, однако, по его словам, "для полного удаления магазина Плеер.ру из каталога Blackfridaysale.ru оснований нет". Интересно, что указанные товары не были сняты с продажи даже после этого.

Clip2net_171130190659.png


Увы, площадка не выполнила обещания, которые давала в рамках акции "ЧП контроль". В группе Blackfridaysale.ru имеется ровно 0 сообщений о нарушениях.

Clip2net_171130190314.png


Интересно, что в соцсетях мы тоже не смогли найти долгожданных сообщений от пользователей с хэштегом "#ЧП_контроль". В Facebook просто не упоминается такой хэштег, в Вконтакте все 4 поста - реклама.

Clip2net_171130190146.png

Clip2net_171130190125.png

"Черная пятница-2017" вызвала меньше жалоб пользователей на скидки, чем, например, в 2013 году. С этим согласны все эксперты. Впрочем, это не удивительно. Ведь, согласно различным опросам, все меньше людей вообще хоть чего-то ждут от распродаж, они привыкли, что их обманывают.

Хорошо, что интернет-площадки заговорили о том, что надо как-то следить за чистотой скидок. Прекрасно, что они делают рекламу на этой борьбе. Еще лучше, что появились общественники, которые указывают площадкам на ошибки. Остается надеется, что когда-нибудь площадки не только будут выпускать красивые пресс-релизы и говорить красивые слова, но и начнут выполнять свои обещания. Один из организаторов Blackfriday Sale, глава НАДТ Александр Иванов говорит, что в 2018 году они постараются все сделать лучше. Будем ждать.
Материал по теме

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

Материал по теме

Реклама на маркетплейсах стала условием выживания для продавцов

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок онлайн-аптек прибавляет за счет перетока покупателей

Онлайн-аптеки продолжают усиливать позиции на рынке. По данным агентства "Родная Речь", за первое полугодие оборот онлайн-аптек увеличился на 36%, число заказов выросло на 17%. Покупатели привыкают к дистан...

Россияне оставляют курьерам в среднем 223 рубля за доставку подарков

В среднем в январе - октябре 2025 года курьеру на чай оставляли 223,4 рубля. Это на 11% больше, чем за аналогичный период 2024 года, рассказали в маркетплейсе цветов и подарков Flowwow. В сумме пользовате...

Покупатели становятся расчетливее, но треть неудачных покупок по-прежнему совершается спонтанно

Эпоха бездумных трат на распродажах уходит, однако импульсивность по-прежнему остаётся важной частью покупательского поведения. По данным аналитиков финтех-компании ЮMoney, около 36% неудачных покупок совер...

Poizon: почти треть кроссовок на российских маркетплейсах - подделка

Китайский маркетплейс Poizon заявил, что почти треть кроссовок и одежды известных брендов на российских маркетплейсах - подделка. В первой половине 2025 года компания проверила более 11 тысяч товаров Nike, ...

Сергей Безруков воюет с селлерами Wildberries

Актер Сергей Безруков подал в столичный суд иск к предпринимательнице Кристине Соболевской за продажу масок с его лицом. Она продавала карнавальные и тканевые маски с изображением актера на маркетплейсах Wi...

Готовая еда усиливает позиции в онлайн-канале Лента PRO

Онлайн-направление в программе для корпоративных клиентов Лента PRO показывает рекордный рост интереса к готовой еде. За январь - октябрь 2025 года число онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по срав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.