Кейс "идеальной" "Черной пятницы" от BlackFridaySALE.ru: что с ним не так?

Игорь Бахарев
Юбилейная онлайн-распродажа "Черная пятница" на площадке BlackFridaySALE.ru прошла "идеально", говорят в компании "Блэк Фрайдэй". В пресс-релизе, который разослало в СМИ пресс-агентство проекта, утверждается, что в этом году на площадке "особенно тщательно следили за качеством представляемых партнерами скидок".

"Круглосуточно на протяжении распродажи организаторы совместно с экспертами и покупателями искали нечестные скидки и оперативно устраняли их. Товары с нечестными и завышенными скидками, а также рекламируемые товары, которые отсутствовали в наличии, снимались с распродажи", - говорят в компании.

Посмотрим своими глазами на то, как выглядит "идеальная" распродажа.

Что планировалось?

Напомним, что при подготовке к нынешней распродаже компания "Блэк Фрайдэй", если верить ее словам, особо рьяно подошла к "обеспечению честной игры ритейлеров".

Был запущен уникальный в своем роде проект "ЧП контроль", который позволял пользователям самим "провести мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов, которые подали заявку" на участие в акции.
"Участие в проекте "ЧП контроль" могут принять все желающие. Достаточно регулярно мониторить стоимость товаров в магазинах-участниках Черной Пятницы, не забывая делать скриншоты. В случае выявления нарушения необходимо опубликовать пост со скриншотом и хэштегом #ЧП_контроль", - объявляли организаторы.
Нарушения, допущенные магазинами на площадке BlackFridaySALE.ru в ходе подготовки и проведения Черной Пятницы, а также статусы по их исправлению, устроители распродажи обещали публиковать в группах BlackFridaySALE.ru в социальных сетях.

Что получилось?

Можно было бы предположить, что при "идеальной" распродаже никаких проблем вообще не было, однако, увы, это не так. Администратор группы "Киберпонедельник по-русски!" Борис Базанов несколько раз ловил площадку на том, что цены на ней не соответствует тем, что предоставляют сайты магазинов. Были уличены, например, Microsoft и Nokia, однако самым скандальным стал кейс магазина "Плеер.ру".

Напомним, что 1 февраля 2017 года эта компания была поймана площадкой Blackfridaysale.ru на жульничестве. Тогда организаторы распродажи даже сняли ее с "Киберпонедельника" и обещали "доложить о результатах расследования". Впрочем, это обещание, насколько мы знаем, не было исполнено.

Clip2net_171130201250.png

В этом году Blackfridaysale.ru вновь принял товары от "Плеер.ру" на свою витрину. Однако, как выяснил Борис Базанов, скидок не было. Сразу после того, как разгорелся скандал, конкуренты Blackfridaysale.ru сняли магазин с акции, мы писали об этом в день распродажи.

В Blackfridaysale.ru не нашли повода снимать "Плеер", довольствовавшись заменой выставленных ранее товаров на новые.

Узнав об этом, Борис обнаружил, что совсем незадолго до акции те же товары (фотообъектив) стоили на "Плеер.ру" примерно так же, но без скидок.

23800040_1803885336290240_6298125805503991967_o.jpg

23845524_1803885272956913_2937133672576378504_o.jpg

Он возмутился этим, на что уже на следующий день получил от аккаунта "Blackfriday Sale" (новый аккаунт, зарегистрирован почему-то как физическое лицо, без контактов и фотографии) ответ, в котором такая странная ценовая политика "Плеера" объяснялась тем, что "цены на электронику формируются динамически и изменяются каждый день - об этом знают все". Неизвестный аккаунт пообещал снять указанные товары с продажи, однако, по его словам, "для полного удаления магазина Плеер.ру из каталога Blackfridaysale.ru оснований нет". Интересно, что указанные товары не были сняты с продажи даже после этого.

Clip2net_171130190659.png


Увы, площадка не выполнила обещания, которые давала в рамках акции "ЧП контроль". В группе Blackfridaysale.ru имеется ровно 0 сообщений о нарушениях.

Clip2net_171130190314.png


Интересно, что в соцсетях мы тоже не смогли найти долгожданных сообщений от пользователей с хэштегом "#ЧП_контроль". В Facebook просто не упоминается такой хэштег, в Вконтакте все 4 поста - реклама.

Clip2net_171130190146.png

Clip2net_171130190125.png

"Черная пятница-2017" вызвала меньше жалоб пользователей на скидки, чем, например, в 2013 году. С этим согласны все эксперты. Впрочем, это не удивительно. Ведь, согласно различным опросам, все меньше людей вообще хоть чего-то ждут от распродаж, они привыкли, что их обманывают.

Хорошо, что интернет-площадки заговорили о том, что надо как-то следить за чистотой скидок. Прекрасно, что они делают рекламу на этой борьбе. Еще лучше, что появились общественники, которые указывают площадкам на ошибки. Остается надеется, что когда-нибудь площадки не только будут выпускать красивые пресс-релизы и говорить красивые слова, но и начнут выполнять свои обещания. Один из организаторов Blackfriday Sale, глава НАДТ Александр Иванов говорит, что в 2018 году они постараются все сделать лучше. Будем ждать.
Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Кейс: как продать устаревший товар на Wildberries

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.