"Честные скидки" в "Черную пятницу" как элемент пиара

Игорь Бахарев
Не секрет, что каждый год организаторы предрождественских распродаж обещают "самые честные скидки". И каждый раз эти обещания ничем хорошим не заканчиваются. В этому году устроители так называемой "официальной Черной Пятницы" - компания "Блэк Фрайдэй" (владельцы бренда "Черная пятница") и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) объявили о том, что каждый пользователь сможет стать участником акции "ЧП контроль" и отследить, насколько честны предложения онлайн-магазинов во время распродажи 23-26 ноября 2017 года.

Предполагается, что участники этой акции начнут мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов-партнеров площадки "Черная пятница". Будут проверяться следующие нарушения: ощутимое завышение цен до распродажи, занижение обещанных скидок, отсутствие реального товара, по которому была объявлена скидка и т.д.

Информация о нарушениях, допущенных магазинами на площадке "официальной Черной пятницы", а также статусы по их исправлению, будут публиковаться в социальных сетях. При выявлении нарушений, ООО "Блэк Фрайдэй" будет запрашивать оперативное исправление ошибки. За неоднократные нарушения магазин будет снят с распродажи.

"По опыту прошлых лет, самыми популярными способами нечестной игры были: завышение цен перед стартом акции, физическое отсутствие товара, на который заявлена грандиозная скидка, отсутствие подтвержденной договоренности ритейлера с точками продаж об участии в акции и, как следствие, несоответствие заявленных скидок реальным ценам на площадках магазинов", - напоминает коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова.

"Идея потребительского, практически народного, контроля придает акции еще больше надежности и достоверности, - комментирует Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ). - Так мы воспитываем рынок, бизнес и гражданское общество, и это очень оптимистичный тренд".

Эксперты отмечают, что предложение довольно странное и выглядит пиаром на фоне традиционной борьбы между несколькими распродажными площадками. Дело в том, что организаторы акции, фактически, призывают пользователей сети делать то, что они и так год за годом делают. Мало того, во время последнего "Киберпонедельника" многие площадки просто вынуждены были согласиться с тем, что магазины жульничают. Нарушителей снимали с площадок. Так, например, был наказан "Детский мир".

Во время прошлой распродажи, а также на РИФе было сказано, что для контроля будут привлекать независимых наблюдателей, в частности пользоваталей группы "Киберпонедельник по-русски", которые год назад очень активно искали фальшивые акции.

Администратор группы Борис Базанов обращает внимание на то, что теперь организаторы собираются обсуждать все проблемы на подконтрольной самой площадке группе. "Ресурс на котором опубликована данная новость - сколько там трафика? Кто это увидит? Откуда потребитель, за права которого там борятся, должен узнать что за него кто-то ратует?" - спрашивает он.

Конкуренты "официальной Черной пятницы" тоже отмечают, что ничего нового в предложении "Блэк Фрайдэй" нет. "Пользоваться интернетом и социальными сетями покупатели умеют, и пожалуй первое, что они делают, если замечают ошибку или обман - пишут об этом в соцсетях. Это обычная практика, мы реагируем на жалобы покупателей в социальных сетях во время каждой распродажи, также обращение можно отправить по e-mail или обратиться к нашим партнерам на Горячую Линию РОЦИТ. После обращения покупателей мы связываемся с ритейлером, и если не получаем оперативного разъяснения или исправления, снимаем его предложения с сайта, это уже отработанная практика", - говорит представитель площадки c-monday.com Мария Комендантова.
Материал по теме

Итоги Киберпонедельника-2024: обороты онлайн-магазинов выросли на 68%

Материал по теме

Сезон праздничных покупок 2023 года и прогноз на 2024 год: отчёт Salesforce

Материал по теме

Новогодние распродажи: прогнозы от Адмитад

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.