Меню

"Честные скидки" в "Черную пятницу" как элемент пиара

Игорь Бахарев
Не секрет, что каждый год организаторы предрождественских распродаж обещают "самые честные скидки". И каждый раз эти обещания ничем хорошим не заканчиваются. В этому году устроители так называемой "официальной Черной Пятницы" - компания "Блэк Фрайдэй" (владельцы бренда "Черная пятница") и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) объявили о том, что каждый пользователь сможет стать участником акции "ЧП контроль" и отследить, насколько честны предложения онлайн-магазинов во время распродажи 23-26 ноября 2017 года.

Предполагается, что участники этой акции начнут мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов-партнеров площадки "Черная пятница". Будут проверяться следующие нарушения: ощутимое завышение цен до распродажи, занижение обещанных скидок, отсутствие реального товара, по которому была объявлена скидка и т.д.

Информация о нарушениях, допущенных магазинами на площадке "официальной Черной пятницы", а также статусы по их исправлению, будут публиковаться в социальных сетях. При выявлении нарушений, ООО "Блэк Фрайдэй" будет запрашивать оперативное исправление ошибки. За неоднократные нарушения магазин будет снят с распродажи.

"По опыту прошлых лет, самыми популярными способами нечестной игры были: завышение цен перед стартом акции, физическое отсутствие товара, на который заявлена грандиозная скидка, отсутствие подтвержденной договоренности ритейлера с точками продаж об участии в акции и, как следствие, несоответствие заявленных скидок реальным ценам на площадках магазинов", - напоминает коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова.

"Идея потребительского, практически народного, контроля придает акции еще больше надежности и достоверности, - комментирует Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ). - Так мы воспитываем рынок, бизнес и гражданское общество, и это очень оптимистичный тренд".

Эксперты отмечают, что предложение довольно странное и выглядит пиаром на фоне традиционной борьбы между несколькими распродажными площадками. Дело в том, что организаторы акции, фактически, призывают пользователей сети делать то, что они и так год за годом делают. Мало того, во время последнего "Киберпонедельника" многие площадки просто вынуждены были согласиться с тем, что магазины жульничают. Нарушителей снимали с площадок. Так, например, был наказан "Детский мир".

Во время прошлой распродажи, а также на РИФе было сказано, что для контроля будут привлекать независимых наблюдателей, в частности пользоваталей группы "Киберпонедельник по-русски", которые год назад очень активно искали фальшивые акции.

Администратор группы Борис Базанов обращает внимание на то, что теперь организаторы собираются обсуждать все проблемы на подконтрольной самой площадке группе. "Ресурс на котором опубликована данная новость - сколько там трафика? Кто это увидит? Откуда потребитель, за права которого там борятся, должен узнать что за него кто-то ратует?" - спрашивает он.

Конкуренты "официальной Черной пятницы" тоже отмечают, что ничего нового в предложении "Блэк Фрайдэй" нет. "Пользоваться интернетом и социальными сетями покупатели умеют, и пожалуй первое, что они делают, если замечают ошибку или обман - пишут об этом в соцсетях. Это обычная практика, мы реагируем на жалобы покупателей в социальных сетях во время каждой распродажи, также обращение можно отправить по e-mail или обратиться к нашим партнерам на Горячую Линию РОЦИТ. После обращения покупателей мы связываемся с ритейлером, и если не получаем оперативного разъяснения или исправления, снимаем его предложения с сайта, это уже отработанная практика", - говорит представитель площадки c-monday.com Мария Комендантова.
Материал по теме

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Материал по теме

"Киберпонедельник" в США и Великобритании: рекорды и разочарования

Материал по теме

Как eCommerce провёл "Чёрную пятницу": первые результаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выстраивать отношения с клиентами: поговорим на конференции Digital Retail 2020

Пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли в России и вместе с тем заставила онлайн-ритейлеров столкнуться с беспрецедентными трудностями. С одной стороны, им необходимо сохранять устойчивость в неста...

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Маркетплейс Ozon набирает тестовые группы для новой логистической схемы "Доставка силами продавца". Площадка будет выступать витриной и предоставлять доступ к своей покупательской аудитории. От прода...

Walmart отменил минимальный порог для бесплатной доставки

В преддверии Рождества Walmart убрал минимальную стоимость покупки для получения бесплатной доставки для подписчиков своей программы лояльности Walmart+. Раньше получить бесплатно посылку на следующий день ...

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...