"Честные скидки" в "Черную пятницу" как элемент пиара

Игорь Бахарев
Не секрет, что каждый год организаторы предрождественских распродаж обещают "самые честные скидки". И каждый раз эти обещания ничем хорошим не заканчиваются. В этому году устроители так называемой "официальной Черной Пятницы" - компания "Блэк Фрайдэй" (владельцы бренда "Черная пятница") и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) объявили о том, что каждый пользователь сможет стать участником акции "ЧП контроль" и отследить, насколько честны предложения онлайн-магазинов во время распродажи 23-26 ноября 2017 года.

Предполагается, что участники этой акции начнут мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов-партнеров площадки "Черная пятница". Будут проверяться следующие нарушения: ощутимое завышение цен до распродажи, занижение обещанных скидок, отсутствие реального товара, по которому была объявлена скидка и т.д.

Информация о нарушениях, допущенных магазинами на площадке "официальной Черной пятницы", а также статусы по их исправлению, будут публиковаться в социальных сетях. При выявлении нарушений, ООО "Блэк Фрайдэй" будет запрашивать оперативное исправление ошибки. За неоднократные нарушения магазин будет снят с распродажи.

"По опыту прошлых лет, самыми популярными способами нечестной игры были: завышение цен перед стартом акции, физическое отсутствие товара, на который заявлена грандиозная скидка, отсутствие подтвержденной договоренности ритейлера с точками продаж об участии в акции и, как следствие, несоответствие заявленных скидок реальным ценам на площадках магазинов", - напоминает коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова.

"Идея потребительского, практически народного, контроля придает акции еще больше надежности и достоверности, - комментирует Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ). - Так мы воспитываем рынок, бизнес и гражданское общество, и это очень оптимистичный тренд".

Эксперты отмечают, что предложение довольно странное и выглядит пиаром на фоне традиционной борьбы между несколькими распродажными площадками. Дело в том, что организаторы акции, фактически, призывают пользователей сети делать то, что они и так год за годом делают. Мало того, во время последнего "Киберпонедельника" многие площадки просто вынуждены были согласиться с тем, что магазины жульничают. Нарушителей снимали с площадок. Так, например, был наказан "Детский мир".

Во время прошлой распродажи, а также на РИФе было сказано, что для контроля будут привлекать независимых наблюдателей, в частности пользоваталей группы "Киберпонедельник по-русски", которые год назад очень активно искали фальшивые акции.

Администратор группы Борис Базанов обращает внимание на то, что теперь организаторы собираются обсуждать все проблемы на подконтрольной самой площадке группе. "Ресурс на котором опубликована данная новость - сколько там трафика? Кто это увидит? Откуда потребитель, за права которого там борятся, должен узнать что за него кто-то ратует?" - спрашивает он.

Конкуренты "официальной Черной пятницы" тоже отмечают, что ничего нового в предложении "Блэк Фрайдэй" нет. "Пользоваться интернетом и социальными сетями покупатели умеют, и пожалуй первое, что они делают, если замечают ошибку или обман - пишут об этом в соцсетях. Это обычная практика, мы реагируем на жалобы покупателей в социальных сетях во время каждой распродажи, также обращение можно отправить по e-mail или обратиться к нашим партнерам на Горячую Линию РОЦИТ. После обращения покупателей мы связываемся с ритейлером, и если не получаем оперативного разъяснения или исправления, снимаем его предложения с сайта, это уже отработанная практика", - говорит представитель площадки c-monday.com Мария Комендантова.
Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Результаты "киберпонедельника" по данным банка "Русский стандарт"

Материал по теме

"Киберпонедельник": первые итоги

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...