"Честные скидки" в "Черную пятницу" как элемент пиара

Игорь Бахарев
Не секрет, что каждый год организаторы предрождественских распродаж обещают "самые честные скидки". И каждый раз эти обещания ничем хорошим не заканчиваются. В этому году устроители так называемой "официальной Черной Пятницы" - компания "Блэк Фрайдэй" (владельцы бренда "Черная пятница") и Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли (НАДТ) объявили о том, что каждый пользователь сможет стать участником акции "ЧП контроль" и отследить, насколько честны предложения онлайн-магазинов во время распродажи 23-26 ноября 2017 года.

Предполагается, что участники этой акции начнут мониторинг динамики цен самых популярных товаров тех магазинов-партнеров площадки "Черная пятница". Будут проверяться следующие нарушения: ощутимое завышение цен до распродажи, занижение обещанных скидок, отсутствие реального товара, по которому была объявлена скидка и т.д.

Информация о нарушениях, допущенных магазинами на площадке "официальной Черной пятницы", а также статусы по их исправлению, будут публиковаться в социальных сетях. При выявлении нарушений, ООО "Блэк Фрайдэй" будет запрашивать оперативное исправление ошибки. За неоднократные нарушения магазин будет снят с распродажи.

"По опыту прошлых лет, самыми популярными способами нечестной игры были: завышение цен перед стартом акции, физическое отсутствие товара, на который заявлена грандиозная скидка, отсутствие подтвержденной договоренности ритейлера с точками продаж об участии в акции и, как следствие, несоответствие заявленных скидок реальным ценам на площадках магазинов", - напоминает коммерческий директор ООО "Блэк Фрайдэй" Светлана Харабурова.

"Идея потребительского, практически народного, контроля придает акции еще больше надежности и достоверности, - комментирует Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ). - Так мы воспитываем рынок, бизнес и гражданское общество, и это очень оптимистичный тренд".

Эксперты отмечают, что предложение довольно странное и выглядит пиаром на фоне традиционной борьбы между несколькими распродажными площадками. Дело в том, что организаторы акции, фактически, призывают пользователей сети делать то, что они и так год за годом делают. Мало того, во время последнего "Киберпонедельника" многие площадки просто вынуждены были согласиться с тем, что магазины жульничают. Нарушителей снимали с площадок. Так, например, был наказан "Детский мир".

Во время прошлой распродажи, а также на РИФе было сказано, что для контроля будут привлекать независимых наблюдателей, в частности пользоваталей группы "Киберпонедельник по-русски", которые год назад очень активно искали фальшивые акции.

Администратор группы Борис Базанов обращает внимание на то, что теперь организаторы собираются обсуждать все проблемы на подконтрольной самой площадке группе. "Ресурс на котором опубликована данная новость - сколько там трафика? Кто это увидит? Откуда потребитель, за права которого там борятся, должен узнать что за него кто-то ратует?" - спрашивает он.

Конкуренты "официальной Черной пятницы" тоже отмечают, что ничего нового в предложении "Блэк Фрайдэй" нет. "Пользоваться интернетом и социальными сетями покупатели умеют, и пожалуй первое, что они делают, если замечают ошибку или обман - пишут об этом в соцсетях. Это обычная практика, мы реагируем на жалобы покупателей в социальных сетях во время каждой распродажи, также обращение можно отправить по e-mail или обратиться к нашим партнерам на Горячую Линию РОЦИТ. После обращения покупателей мы связываемся с ритейлером, и если не получаем оперативного разъяснения или исправления, снимаем его предложения с сайта, это уже отработанная практика", - говорит представитель площадки c-monday.com Мария Комендантова.
Материал по теме

Продавцы Ozon рассказали о планах на распродажу

Материал по теме

Рождество останется без покупок?

Материал по теме

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...