"Перекрёсток" попробует новую систему выдачи онлайн-заказов

Игорь Бахарев
X5 Retail Group начнет тестировать новый формат магазина. Как сообщает "Коммерсантъ", на юге Санкт-Петербурга с октября заработает необычный "Перекресток", в котором будут обслуживаться только те покупатели, которые сделали предварительный онлайн-заказ.

По словам директора северо-западного дивизиона X5 Retail Group Дарьи Осиновской, объект площадью 4-6 тыс. кв. м. будет, фактически, представлять собой склад для хранения и подготовки товаров, заказанных через интернет. Сейчас сбор онлайн-заказов сети происходит в гибридных магазинах, где торговые залы совмещены со складами.

Обслуживание интернет-заказов в отдельном магазине позволит сэкономить время на обработку запроса и доставку товара. Кроме того, благодаря большому пространству, в новом ЦИЗ будет шире ассортимент. Там можно будет приобрести те товары, которые сложно найти в обычных магазинах. Впрочем, есть и ограничения. Новый магазин не будет торговать кулинарией и алкоголем.

В отличие от других магазинов, в "dark store" основной упор будет сделан не на кассиров, а на водителей-экспедиторов. К ним, по словам Осиновской, будут предъявляться особые требования, так как они будут не только находиться за рулем автомобиля, но и общаться с покупателями. Развозить заказы на первых сроках реализации проекта планируется с помощью 30 собственных автомобилей торговой сети.

По мнению экспертов, магазины нового формата - это, по сути, своеобразная реакция сети на давление со стороны антимонопольных органов. На сегодняшний момент доля X5 Retail Group на рынке Петербурга составляет 23,8% при допустимых 25%, а магазины без покупателей не учитываются в подсчетах Федеральная антимонопольная служба.

Напомним, что недавно ФАС поддержала снижение максимальной доли рынка для торговых сетей в регионах с 25% до 15%.
Материал по теме

X5 Retail Group выведет eCommerce-активы на IPO за два года

Материал по теме

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Материал по теме

Сеть Aldi углубляется в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...

Amazon вышел на рынок Польши

Amazon 2 марта запустил новую площадку в Польше. Там представлено более 70 000 продавцов со всего мира. Польша - 19-я торговая площадка Amazon за пределами США, и это крупнейший запуск на сегодняшний день. ...

Онлайн-рынок fashion: аналитика Data Insight

По данным Data Insight, объем онлайн-продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2020 года вырос на 124 млрд руб. (+37%) и достиг 457 млрд руб. Об этом рассказал партнер Data Insight Борис Овчинников на ко...

На "Яндекс.Маркете" появилась категория Fresh

"Яндекс.Маркет" начал продавать свежие продукты с доставкой за 1-2 часа. Сначала услуга будет доступна только жителям Казани. Маркетплейс выступает как витрина и принимает оплату, а собирают и доставляют заказ ...