"Перекрёсток" попробует новую систему выдачи онлайн-заказов

Игорь Бахарев
X5 Retail Group начнет тестировать новый формат магазина. Как сообщает "Коммерсантъ", на юге Санкт-Петербурга с октября заработает необычный "Перекресток", в котором будут обслуживаться только те покупатели, которые сделали предварительный онлайн-заказ.

По словам директора северо-западного дивизиона X5 Retail Group Дарьи Осиновской, объект площадью 4-6 тыс. кв. м. будет, фактически, представлять собой склад для хранения и подготовки товаров, заказанных через интернет. Сейчас сбор онлайн-заказов сети происходит в гибридных магазинах, где торговые залы совмещены со складами.

Обслуживание интернет-заказов в отдельном магазине позволит сэкономить время на обработку запроса и доставку товара. Кроме того, благодаря большому пространству, в новом ЦИЗ будет шире ассортимент. Там можно будет приобрести те товары, которые сложно найти в обычных магазинах. Впрочем, есть и ограничения. Новый магазин не будет торговать кулинарией и алкоголем.

В отличие от других магазинов, в "dark store" основной упор будет сделан не на кассиров, а на водителей-экспедиторов. К ним, по словам Осиновской, будут предъявляться особые требования, так как они будут не только находиться за рулем автомобиля, но и общаться с покупателями. Развозить заказы на первых сроках реализации проекта планируется с помощью 30 собственных автомобилей торговой сети.

По мнению экспертов, магазины нового формата - это, по сути, своеобразная реакция сети на давление со стороны антимонопольных органов. На сегодняшний момент доля X5 Retail Group на рынке Петербурга составляет 23,8% при допустимых 25%, а магазины без покупателей не учитываются в подсчетах Федеральная антимонопольная служба.

Напомним, что недавно ФАС поддержала снижение максимальной доли рынка для торговых сетей в регионах с 25% до 15%.
Материал по теме

"Перекрёсток" запустил новый сайт

Материал по теме

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Материал по теме

X5, "ВкусВилл" и "Яндекс.Маркет" выйдут на рынок онлайн-фармы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...