"Перекресток впрок" вырос вдвое и выходит на IPO

Игорь Бахарев

В 2020 году чистая выручка X5 Retail Group выросла на 14,3% год к году. При этом общая выручка цифровых сервисов группы по результатам 2020 года увеличилась на 362,2% год к году до 20,1 млрд рублей.

Хороших результатов добился онлайн-супермаркет "Перекресток впрок", он показал рост выручки на 191,2% год к году, показав выручку в 13,2 млрд рублей. Всего за год пользователи сервиса сделали 3,6 млн заказов со средним чеком в 4 142 рубля.

Чистая выручка сервиса экспресс-доставки из магазинов "Перекрёсток" и "Пятерочка" составила 6,1 млрд рублей (это 4,2 млн заказов со средним чеком в 1616 рублей).

Сервис доставки заказов из интернет-магазинов 5Post показал чистую выручку 683 млн рублей, обработав 6,8 млн заказов.

Онлайн-бизнесы компании могут выйти на IPO на Nasdaq или LSE одновременно с Московской биржей. Возможность IPO рассматривается на горизонте двух лет, сказал представитель компании со ссылкой на главного финансового директора X5 Светлану Демяшкевич.

Напомним, что в прошлом году компания провела ребрендинг магазина "Перекресток- онлайн" и вывела его на новый уровень. На сегодняшний день у "Перекресток впрок" свои управленческая, маркетинговая и IT команды.

"Мы понимаем, что потенциально у этого бизнеса есть возможность стать отдельным и с точки зрения публичного размещения обязательно на Московской бирже и не только. Есть цель выйти на разные рынки. Конечно, мы очень быстро росли в этом сегменте бизнеса за последние три года. И сейчас у людей сломался барьер к экспресс-доставке. Мы воспользовались этой возможностью. Мы в 2020 году стали лидерами в онлайн-ритейле. "Впрок" у нас вырос на 200%. У нас были дни, когда у нас было 70 тысяч заказов в день. По 2020 году доля выручки X5 - уже порядка 1%, в декабре это было даже ближе к 3%", - пояснила Демяшкевич.


Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Материал по теме

X5 Retail Group выведет eCommerce-активы на IPO за два года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon убрал "ухмылку Гитлера" с иконки приложения

Amazon незаметно изменил дизайн своей новой иконки мобильного приложения Amazon Shopping на iOS. Как сообщает CNN, всё дело в том, что интернет-шутники сравнили новый внешний вид этого приложения с "ухмылко...

Fix Price начнет онлайн-продажи с помощью "Почты России"

Fix Price начал сотрудничать с "Почтой России". Компания начнет доставлять сделанные в интернет-магазине заказы по всей России, используя сеть из 42 тысяч отделений для самовывоза, а также предложит курьерс...

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Крупнейший американский сервис по доставке продуктов Instacart сумел привлечь $265 млн в рамках нового раунда финансирования. Инвестиции были предприняты в связи с резким ростом потребительского спроса на у...

"Почта России" и AliExpress будут развивать совместную систему логистики

"Почта России" и AliExpress Россия подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В рамках этого соглашения, до 2025 году партнеры откроют более 10 000 новых постаматов и пунктов выдачи заказов по всей ...

Особенности churn rate: почему клиенты уходят и как этого избежать

Churn rate — показатель оттока клиентов, — обратная сторона удержания. Чем меньше клиентов от вас уходит, тем больше остается, а вместе с ними и прибыль, которую они приносят вашему бизнесу.  В мире нет ни о...

Farfetch поможет Bosco с онлайном

Интернет-ритейлер Farfetch заключил партнерство с Bosco de Ciliegi, одним из ведущих дистрибьюторов предметов роскоши и владельцем ГУМа на Красной площади.  Для Farfetch это первое партнерство на...