Ozon стал постаматным магнатом
Игорь Бахарев
До конца 2019 г. ритейлер планирует увеличить собственную сеть постаматов почти вдвое: более чем до 7000 точек собственных локеров и примерно до 9000 - с учетом партнерской сети.
В компании говорят, что постаматы - один из наиболее востребованных способов доставки покупок. Сечас уже почти четверть, 23%, всех заказов Ozon доставляются именно таким способом. Мало того, активный спрос со стороны покупателей заставил компанию обзавестись более крупными терминалами: сначала компания устанавливала аппараты с 15-23 ячейками, а сейчас среднее число ячеек в стандартном постамате Ozon Box достигло 23.
В планах ритейлера договорить об установке локеров с крупными ритейлерами. Среди них X5 Retail Group, "Дикси", "Детский мир". На площадях их магазинов Ozon устанавливает свои постаматы. Например, в рамках сотрудничества с "Х5 омни" ("дочка" X5 для развития технологической платформы) до конца 2020 г. Ozon установит 4000 постаматов в "Пятерочках". Посылки Ozon можно получить в кассах этих магазинов, а также в пунктах выдачи заказов и постаматах 5 Post.
Для продавцов постаматы выгоднее, например, курьерской доставки, отмечает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Курьерская доставка связана с множеством рисков, особенно высоки они при продаже одежды и обуви. У продавцов таких товаров, по его оценке, расходы на курьерскую доставку выше всего: заказы крупные, частично не выкупаются, так как люди заказывают несколько размеров, а курьер тратит больше времени из-за ожидания во время примерки.
По оценке Бурмистрова, установка одного стандартного постамата обходится Ozon в 250 000 руб., но цена может увеличиваться в зависимости от размера партии заказанных локеров, сроков их доставки, условий оплаты. Получается, что создание сети из 4511 собственных постаматов могло обойтись Ozon более чем в 1,1 млрд руб.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте