Ozon рассказал, как заниматься самовыкупами

Игорь Бахарев

Ozon опубликовал инструкцию, по которой селлеры маркетплейса могут максимально комфортно для себя выкупать свои же товары. В компании рекомендуют в таких случаях создавать себе купон с особенной скидкой (её можно устанавливать максимально на уровне 94%), а потом скрывать этот промокод так, чтобы он не показывался в карточках всем покупателям.

"Товар придёт к вам с ближайшего склада - не придётся тратить время и силы на транспортировку", - говорится в рекомендации.

Такая инструкция стала своеобразной реакцией Ozon на войну, которую устроил маркетплейс WildBerries своим селлерам, занимающимися самовыкупами. Напомним, что в декабре прошлого года на платформе в очередной раз поменялась оферта. В правилах появился пункт 5.3.1, который запрещает самовыкупы на площадке интернет-магазина.

"Продавец обязуется не совершать действия или сделки, направленные на манипулирование рейтингами товара или продавца, или инициировать такие сделки, в том числе совместно с другими лицами приобретать Товары посредством сайта Вайлдберриз у себя самого с целью влияния на рейтинг", - говорится в новом пункте оферты.

С тех пор компания массово штрафует и блокирует селлеров, которых подозревает в "манипуляции рейтингом". Поскольку доказать такие "манипуляции" крайне сложно, это уже вызвало ряд судебных исков.

По словам селлеров маркетплейса, встречаются случаи, когда компании штрафуют якобы за "самовыкупы" в том случае, если они размещают рекламу с товарами и промо-кодом в социальных сетях. В случае, если по этой ссылке переходят люди и делают заказ, боты Wb ошибаются, считают такие заказы подозрительными и за них штрафуют.

Материал по теме

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Материал по теме

Ozon оказался в плюсе

Материал по теме

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...