Ozon повышает комиссии для продавцов
Игорь Бахарев
Ozon анонсировал изменения тарифов с 15 марта. Комиссия за продажу для некоторых товаров повседневного спроса вырастет с 5% до 6-8% от стоимости товара. А за продажу одежды она увеличится с 5 до 8%. В компании уверяют, что у 7 продавцов из 10 расходы вырастут в среднем на 2% от стоимости товаров или не изменится вовсе.
В 2022 году маркетплейс планирует стимулировать спрос в регионах, продажи повседневных товаров и одежды. Поэтому затраты на площадку можно будет снизить, грамотно распределив товары по региональным фулфилмент-центрам – в России их уже 10 общей площадью 1 млн кв. м.
В частности, в товарах повседневного спроса преобладают небольшие и недорогие товары - для них сборка заказов и доставка для клиентов станет выгоднее. Так маркетплейс простимулирует продажи быстрооборачиваемых подкатегорий, которые все больше россиян покупает в онлайне, переходя из офлайн-розницы.
Важное нововведение – увеличение порога оборачиваемости для одежды и обуви на складах Ozon в два раза, до 180 дней. Это поможет увеличивать оборот и заработок продавцов — им будет удобнее и выгоднее заранее выставлять новые коллекции или дольше распродавать менее ходовые, актуальные позиции не платить за размещение на складе. Это, а также федеральное промо одежды за счет Ozon, в которое только этой весной инвестируют около 1 млрд.рублей, компенсирует рост комиссий.
“Одежда и обувь – критически важные категории для Ozon, которые мы будем “раскачивать” и развивать весь 2022 год. Начнем уже с марта – запустим глобальную промо-поддержку новых коллекций весна-лето. В рекламу категории одежды на ТВ, в digital, наружке и других каналах вложим более 1 млрд рублей – чтобы как можно больше клиентов обновили гардероб на Ozon”, – говорит Даниил Федоров, операционный директор Ozon.
Фулфилмент и логистика
За 2021 год логистические площади Ozon выросли почти в три раза до 1 млн кв.м. Теперь на региональных складах достаточно места, чтобы принимать товары продавцов в комфортном режиме и хранить их, обеспечивая максимально оперативную доставку.
“По итогам 2021 года порядка 65% оборота Ozon пришлось именно на регионы за пределами Москвы и области. Наличие товара на локальном складе позволяет доставить его до покупателя уже на следующий день - это важное конкурентное преимущество перед другими продавцами. На стоимость перевозок влияет рост цен на топливо, логистические услуги и транспорт, поэтому самой выгодной для продавца будет логистика внутри региона”, - отмечает Даниил Федоров.
Например, перевозка между фулфилментом и сортцентром (для продавцов FBO) внутри региона повысится лишь с 8 до 12 рублей за 1 кг объемного веса.
Максимально выгодной стоимости логистики можно добиться, распределив товары по регионам при помощи кросс-докинга. Он в среднем на 40% дешевле, чем магистральные перевозки и до 70% дешевле предложений других транспортных компаний.
Хорошая новость для продавцов, которые торгуют со своего склада - отменили единый тариф за отгрузку курьерам Ozon: на этом смогут сэкономить 40% продавцов. Если вы отправляете до 10 посылок, платите только за выезд курьера и меньше, чем раньше. Если посылок много, заплатить нужно будет точно за их количество, а плата за выезд будет совсем небольшой либо равна нулю.
Возвраты
Рост стоимости логистики отразился и на цене возвратов и для FBO, и для FBS. Однако, уверяют в Ozon, за счет предоплатной схемы процент возвратов товаров на Ozon минимален.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте