Ozon повышает комиссии для продавцов

Игорь Бахарев

Ozon анонсировал изменения тарифов с 15 марта. Комиссия за продажу для некоторых товаров повседневного спроса вырастет с 5% до 6-8% от стоимости товара. А за продажу одежды она увеличится с 5 до 8%. В компании уверяют, что у 7 продавцов из 10 расходы вырастут в среднем на 2% от стоимости товаров или не изменится вовсе.

В 2022 году маркетплейс планирует стимулировать спрос в регионах, продажи повседневных товаров и одежды. Поэтому затраты на площадку можно будет снизить, грамотно распределив товары по региональным фулфилмент-центрам – в России их уже 10 общей площадью 1 млн кв. м. 

В частности, в товарах повседневного спроса преобладают небольшие и недорогие товары - для них сборка заказов и доставка для клиентов станет выгоднее. Так маркетплейс простимулирует продажи быстрооборачиваемых подкатегорий, которые все больше россиян покупает в онлайне, переходя из офлайн-розницы. 

Snimok_ekrana_2022_02_22_v_10_36_42_495e936732.png

Важное нововведение – увеличение порога оборачиваемости для одежды и обуви на складах Ozon в два раза, до 180 дней. Это поможет увеличивать оборот и заработок продавцов — им будет удобнее и выгоднее заранее выставлять новые коллекции или дольше распродавать менее ходовые, актуальные позиции не платить за размещение на складе. Это, а также федеральное промо одежды за счет Ozon, в которое только этой весной инвестируют около 1 млрд.рублей, компенсирует рост комиссий. 

“Одежда и обувь – критически важные категории для Ozon, которые мы будем “раскачивать” и развивать весь 2022 год. Начнем уже с марта – запустим глобальную промо-поддержку новых коллекций весна-лето. В рекламу категории одежды на ТВ, в digital, наружке и других каналах вложим более 1 млрд рублей – чтобы как можно больше клиентов обновили гардероб на Ozon”, – говорит Даниил Федоров, операционный директор Ozon. 

Фулфилмент и логистика 

За 2021 год логистические площади Ozon выросли почти в три раза до 1 млн кв.м. Теперь на региональных складах достаточно места, чтобы принимать товары продавцов в комфортном режиме и хранить их, обеспечивая максимально оперативную доставку. 

“По итогам 2021 года порядка 65% оборота Ozon пришлось именно на регионы за пределами Москвы и области. Наличие товара на локальном складе позволяет доставить его до покупателя уже на следующий день - это важное конкурентное преимущество перед другими продавцами. На стоимость перевозок влияет рост цен на топливо, логистические услуги и транспорт, поэтому самой выгодной для продавца будет логистика внутри региона”, - отмечает Даниил Федоров. 

Например, перевозка между фулфилментом и сортцентром (для продавцов FBO) внутри региона повысится лишь с 8 до 12 рублей за 1 кг объемного веса. 

Максимально выгодной стоимости логистики можно добиться, распределив товары по регионам при помощи кросс-докинга. Он в среднем на 40% дешевле, чем магистральные перевозки и до 70% дешевле предложений других транспортных компаний. 

Хорошая новость для продавцов, которые торгуют со своего склада - отменили единый тариф за отгрузку курьерам Ozon: на этом смогут сэкономить 40% продавцов. Если вы отправляете до 10 посылок, платите только за выезд курьера и меньше, чем раньше. Если посылок много, заплатить нужно будет точно за их количество, а плата за выезд будет совсем небольшой либо равна нулю. 

Возвраты 

Рост стоимости логистики отразился и на цене возвратов и для FBO, и для FBS. Однако, уверяют в Ozon, за счет предоплатной схемы процент возвратов товаров на Ozon минимален.

Материал по теме

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.