Ozon повышает комиссии для продавцов

Игорь Бахарев

Ozon анонсировал изменения тарифов с 15 марта. Комиссия за продажу для некоторых товаров повседневного спроса вырастет с 5% до 6-8% от стоимости товара. А за продажу одежды она увеличится с 5 до 8%. В компании уверяют, что у 7 продавцов из 10 расходы вырастут в среднем на 2% от стоимости товаров или не изменится вовсе.

В 2022 году маркетплейс планирует стимулировать спрос в регионах, продажи повседневных товаров и одежды. Поэтому затраты на площадку можно будет снизить, грамотно распределив товары по региональным фулфилмент-центрам – в России их уже 10 общей площадью 1 млн кв. м. 

В частности, в товарах повседневного спроса преобладают небольшие и недорогие товары - для них сборка заказов и доставка для клиентов станет выгоднее. Так маркетплейс простимулирует продажи быстрооборачиваемых подкатегорий, которые все больше россиян покупает в онлайне, переходя из офлайн-розницы. 

Snimok_ekrana_2022_02_22_v_10_36_42_495e936732.png

Важное нововведение – увеличение порога оборачиваемости для одежды и обуви на складах Ozon в два раза, до 180 дней. Это поможет увеличивать оборот и заработок продавцов — им будет удобнее и выгоднее заранее выставлять новые коллекции или дольше распродавать менее ходовые, актуальные позиции не платить за размещение на складе. Это, а также федеральное промо одежды за счет Ozon, в которое только этой весной инвестируют около 1 млрд.рублей, компенсирует рост комиссий. 

“Одежда и обувь – критически важные категории для Ozon, которые мы будем “раскачивать” и развивать весь 2022 год. Начнем уже с марта – запустим глобальную промо-поддержку новых коллекций весна-лето. В рекламу категории одежды на ТВ, в digital, наружке и других каналах вложим более 1 млрд рублей – чтобы как можно больше клиентов обновили гардероб на Ozon”, – говорит Даниил Федоров, операционный директор Ozon. 

Фулфилмент и логистика 

За 2021 год логистические площади Ozon выросли почти в три раза до 1 млн кв.м. Теперь на региональных складах достаточно места, чтобы принимать товары продавцов в комфортном режиме и хранить их, обеспечивая максимально оперативную доставку. 

“По итогам 2021 года порядка 65% оборота Ozon пришлось именно на регионы за пределами Москвы и области. Наличие товара на локальном складе позволяет доставить его до покупателя уже на следующий день - это важное конкурентное преимущество перед другими продавцами. На стоимость перевозок влияет рост цен на топливо, логистические услуги и транспорт, поэтому самой выгодной для продавца будет логистика внутри региона”, - отмечает Даниил Федоров. 

Например, перевозка между фулфилментом и сортцентром (для продавцов FBO) внутри региона повысится лишь с 8 до 12 рублей за 1 кг объемного веса. 

Максимально выгодной стоимости логистики можно добиться, распределив товары по регионам при помощи кросс-докинга. Он в среднем на 40% дешевле, чем магистральные перевозки и до 70% дешевле предложений других транспортных компаний. 

Хорошая новость для продавцов, которые торгуют со своего склада - отменили единый тариф за отгрузку курьерам Ozon: на этом смогут сэкономить 40% продавцов. Если вы отправляете до 10 посылок, платите только за выезд курьера и меньше, чем раньше. Если посылок много, заплатить нужно будет точно за их количество, а плата за выезд будет совсем небольшой либо равна нулю. 

Возвраты 

Рост стоимости логистики отразился и на цене возвратов и для FBO, и для FBS. Однако, уверяют в Ozon, за счет предоплатной схемы процент возвратов товаров на Ozon минимален.

Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.