Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов
Игорь Бахарев
Согласно новому тарифу, средний доход от выдачи товаров через Ozon Global, подразделение маркетплейса по трансграничной торговле, вырастет на 40% для каждого пункта.
Директор по развитию последней мили Ozon Никита Шурпа отметил, что решение сделать сотрудничество с компанией более выгодным было принято после подробных обсуждений с партнёрами, в частности с Клубом партнёров PRO. Он подчеркнул, что цель компании — помогать партнёрам развивать свой бизнес и планировать расширение сети совместно с маркетплейсом.
Решение отменить сбор получило положительную оценку среди предпринимателей. Один из владельцев нескольких сотен ПВЗ назвал его важным шагом, способствующим повышению мотивации сотрудников на фоне кадрового дефицита. По его словам, ранее предприниматели избегали открытия новых пунктов, чтобы сократить сумму сервисного сбора, так как увеличение сети влекло за собой дополнительные расходы на аренду, зарплаты и управление. В результате это приводило к ухудшению качества работы, и финансовая выгода оказывалась минимальной.
Компания напомнила, что ранее анонсировала новые меры поддержки для владельцев пунктов выдачи. Например, был введён повышенный тариф за выдачу заказов для владельцев точек, чей годовой доход превысил 60 миллионов рублей. Кроме того, с января увеличены тарифы для пунктов выдачи в Москве.
Сервисный сбор, вызвавший недовольство среди владельцев ПВЗ, был объявлен в марте 2024 года. Его размер зависел от плотности населения в районе, среднем уровне расходов на аренду и оборота. Введение сбора, по словам предпринимателей, сокращало их доходы на 30–40% и препятствовало развитию бизнеса.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте