Меню

Ozon отчитался за 2020 год

Игорь Бахарев

Маркетплейс Ozon объявил аудированные финансовые результаты за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года. Количество заказов по итогам 2020 года увеличилось на 132% и составило 73,9 млн заказов по сравнению с 31,8 млн заказов, доставленных в течение 2019 года.

GMV вкл. услуги достиг 197,4 млрд рублей, увеличившись на 144 % год-к-году по сравнению с 80,8 млрд рублей в 2019 году. Доля маркетплейса достигла 47,8% всего GMV вкл. услуги по сравнению с 17,4% в 2019 году.

Количество активных покупателей на платформе Ozon за последние двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2020 года, выросло на 75% год-к-году и составило 13,8 млн по сравнению с 7,9 млн на 31 декабря 2019 года.

"Компания отмечает дальнейший рост частотности покупок и улучшение когортных показателей: средняя частотность заказов на покупателя выросла в 2020 году на 33% до 5,4 по сравнению с 4,0 в 2019 года", - сообщается в отчёте компании.

В 4 квартале 2020 года число заказов составило 29,6 млн, что на 137% больше, чем в 4 квартале 2019 года. GMV вкл. услуги достиг 75,8 млрд рублей, при этом рост ускорился до 147% в годовом исчислении по сравнению с 30,7 млрд рублей в 4 квартале 2019 года. Доля продаж по формату маркетплейса достигла 52,3% от GMV, что вдвое больше, чем в 4 квартале 2019 года. Отрицательная скорректированная EBITDA Ozon составила 3,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 5,3 млрд рублей годом ранее.

В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока, сообщается в годовом отчёте компании. Этого удалось достичь, прежде всего, благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов. Денежный поток от операционной деятельности увеличился до 10,6 млрд рублей по сравнению с -2,7 млрд рублей в 4 квартале 2019 года.

"Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России", - рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

  

Материал по теме

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Материал по теме

Почему b2b-ecommerce не показывает взрывного роста

Материал по теме

Работа на Wildberries: подводные камни и как их избежать. Часть 2.

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Магнит" внедряет "умное зеркало" для продажи косметики

"Магнит" начал внедрение технологии E-Visage, позволяющей тестировать декоративную косметику в режиме дополненной реальности. Первое "умное зеркало", с помощью которого можно "примерить" макияж, появилось в...

Обсудим, куда движется eСommerce вместе с DataInsight, Яндекс.Маркет, Goods.ru и “Ашманов и партнеры”

Аналитики Data Insight прогнозируют двукратный рост российского рынка e-commerce в ближайшие три года. Этот рынок отличается от того, каким мы знали его в предыдущие 3-5 лет. Аудитория стала более многоликой...

Русская рыбная компания углубляется в D2C

"Русская рыбная компания" откроет собственную розничную сеть под названием "Находка". В течение девяти месяцев, пока формат будут тестировать, в Москве запустят 12 магазинов новой сети. Также заработает рас...

"Яндекс.Роверы" доехали до Хамовников

Автономные роботы-курьеры "Яндекс.Роверы" начали работать в московском районе Хамовники. Они доставляют продукты из магазинов и заказы из местных ресторанов в жилые дома и бизнес-центры района. Первы...

"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2020

Аналитическая компания Data Insight на закрытой онлайн-вечеринке огласила результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100. На ней традиционно награждают лучших из лучших в отрасли.  Номинация "Лидер роста: ст...

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Продажи в онлайн-сегменте сети "Дочки-Сыночки" показали двукратный рост за 2020 год. Если на старте пандемии основной витриной для заказов был сайт, сегодня на пике популярности - мобильное приложение, где ...