Ozon отчитался за 2020 год
Игорь Бахарев
Маркетплейс Ozon объявил аудированные финансовые результаты за четвертый квартал и 12 месяцев 2020 года. Количество заказов по итогам 2020 года увеличилось на 132% и составило 73,9 млн заказов по сравнению с 31,8 млн заказов, доставленных в течение 2019 года.
GMV вкл. услуги достиг 197,4 млрд рублей, увеличившись на 144 % год-к-году по сравнению с 80,8 млрд рублей в 2019 году. Доля маркетплейса достигла 47,8% всего GMV вкл. услуги по сравнению с 17,4% в 2019 году.
Количество активных покупателей на платформе Ozon за последние двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2020 года, выросло на 75% год-к-году и составило 13,8 млн по сравнению с 7,9 млн на 31 декабря 2019 года.
"Компания отмечает дальнейший рост частотности покупок и улучшение когортных показателей: средняя частотность заказов на покупателя выросла в 2020 году на 33% до 5,4 по сравнению с 4,0 в 2019 года", - сообщается в отчёте компании.
В 4 квартале 2020 года число заказов составило 29,6 млн, что на 137% больше, чем в 4 квартале 2019 года. GMV вкл. услуги достиг 75,8 млрд рублей, при этом рост ускорился до 147% в годовом исчислении по сравнению с 30,7 млрд рублей в 4 квартале 2019 года. Доля продаж по формату маркетплейса достигла 52,3% от GMV, что вдвое больше, чем в 4 квартале 2019 года. Отрицательная скорректированная EBITDA Ozon составила 3,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 5,3 млрд рублей годом ранее.
В четвёртом квартале Ozon демонстрировал положительную динамику операционного денежного потока, сообщается в годовом отчёте компании. Этого удалось достичь, прежде всего, благодаря активному развитию платформы маркетплейса, росту частоты заказов, ускорению региональных продаж и развитию финтех-сервисов. Денежный поток от операционной деятельности увеличился до 10,6 млрд рублей по сравнению с -2,7 млрд рублей в 4 квартале 2019 года.
"Четвёртый квартал 2020 стал периодом рекордного роста Ozon как маркетплейса, а экспансия в регионы стимулировала увеличение продаж в различных городах России", - рассказывает генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте