Ozon нарастил убытки на фоне роста оборотов
Игорь Бахарев
В третьем квартале 2021 года общий объём оборота товаров и услуг Ozon вырос на 145% год к году и составил 108,3 млрд рублей с НДС. Выручка выросла почти в два раза год к году, до 41,49 млрд рублей.
Показатель GMV маркетплейса вырос на 217%, демонстрируя лучшую динамику, чем совокупный GMV компании. Доля маркетплейса достигла 66,7% от GMV вкл. услуги по сравнению с 51,4% в в третьем квартале 2020 года.
В Ozon говорят, что показатель GMV на одного пользователя "существенно вырос год-к-году – из-за роста частотности заказов, что привело к снижению издержек на заказ и увеличению отдачи от инвестиций в привлечение клиентов и инфраструктуру". Впрочем, это не помогло прибыльности компании. Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.
Скорректированная EBITDA в 3 квартале 2021 года составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей в 3 квартале 2020 года.
Заказы, продавцы, пользователи
Число заказов выросло на 239% - до 56,2 млн. Это седьмой квартал подряд, когда количество заказов растёт более чем на 100%. В квартальном сопоставлении количество заказов выросло на 37%.
"В течение 3 квартала 2021 года платформа Ozon привлекала примерно по 1 миллиону покупателей в месяц, в результате количество активных клиентов по итогам сентября 2021 составило 21,3 млн, что на 87% больше, чем годом ранее. Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 в 3 квартале 2020 (+50%)", - сообщают в компании.
К концу года Ozon повышает прогноз годового роста GMV, включая услуги, до 120% со 110% по итогам 2021 года.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте