Ozon нарастил убытки на фоне роста оборотов

Игорь Бахарев

В третьем квартале 2021 года общий объём оборота товаров и услуг Ozon вырос на 145% год к году и составил 108,3 млрд рублей с НДС. Выручка выросла почти в два раза год к году, до 41,49 млрд рублей.

Показатель GMV маркетплейса вырос на 217%, демонстрируя лучшую динамику, чем совокупный GMV компании. Доля маркетплейса достигла 66,7% от GMV вкл. услуги по сравнению с 51,4% в в третьем квартале 2020 года.

В Ozon говорят, что показатель GMV на одного пользователя "существенно вырос год-к-году – из-за роста частотности заказов, что привело к снижению издержек на заказ и увеличению отдачи от инвестиций в привлечение клиентов и инфраструктуру". Впрочем, это не помогло прибыльности компании. Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.

Скорректированная EBITDA в 3 квартале 2021 года составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей в 3 квартале 2020 года.

Заказы, продавцы, пользователи

Число заказов выросло на 239% - до 56,2 млн. Это седьмой квартал подряд, когда количество заказов растёт более чем на 100%. В квартальном сопоставлении количество заказов выросло на 37%.

"В течение 3 квартала 2021 года платформа Ozon привлекала примерно по 1 миллиону покупателей в месяц, в результате количество активных клиентов по итогам сентября 2021 составило 21,3 млн, что на 87% больше, чем годом ранее. Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 в 3 квартале 2020 (+50%)", - сообщают в компании.

К концу года Ozon повышает прогноз годового роста GMV, включая услуги, до 120% со 110% по итогам 2021 года.

Материал по теме

Ozon предложил бесплатную подписку пострадавшим от отмены заказов

Материал по теме

Конкуренция за клиентов: почему у маркетплейсов самые лояльные покупатели

Материал по теме

Как выйти c товаром на Ozon: подробная инструкция

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сергей Егорушкин (Upmarket): О тормозах и драйверах, или куда движется e-commerce в России

Согласно последнему исследованию Data Insight, 97% онлайн-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах, а классические интернет-магазины по всем параметрам уступают лидерство универсальным электронным пло...

Vprok.ru рассказал о продажах товаров для животных

В онлайн-гипермаркете "Vprok.ru Перекресток" за 11 месяцев 2021 года покупатели заказали товары для кошек и собак на сумму 330,2 млн рублей, что в 2,2 раза превосходит результаты прошлого года. При этом 80%...

Etsy создала "виртуальный дом" для демонстрации своих товаров

Etsy представила первый цифровой дом с использованием технологий дополненной реальности. Etsy House позволяет покупателям совершать онлайн-экскурсии по виртуальному дому, в котором представлены избранные то...

55% онлайн-покупателей готовы к трансграничным покупкам

55% онлайн-покупателей со всего мира готовы покупать подарки к праздникам не только в своей стране, но и за рубежом, говорят аналитики Logistyx Technologies. Однако 48% обеспокоены тем, что трансграничные п...

"Почта России" довезёт товары из Японии

С декабря россияне начинает доставлять товары с аукционов и в онлайн-магазинов Японии через сервис InJapan. Площадка будет агрегировать предложения крупнейшего аукциона Японии Yahoo и разных онлайн-магазино...

Генеральный директор Marc O'Polo Россия Марианна Румянцева: какие вызовы ждут fashion-ритейл в ближайшем будущем и как им противостоять

Индустрия моды, одна из самых динамичных отраслей экономики, оказалась в числе тех, которых в наибольшей степени затронули экономические последствия пандемии COVID-19. По данным исследования Fashion Consulti...