Ozon: карантин нагнал в онлайн-магазины покупателей-новичков
Игорь Бахарев
Чаще всего "новички" покупают товары повседневного спроса - средства для личной гигиены и ухода, косметику, подгузники и детское питание, продукты длительного хранения, а также средства индивидуальной защиты - антисептики, медицинские маски и респираторы. Это подтверждает тот факт, что драйвером притока "новичков" стало закрытие части офлайн-магазинов и желание по максимуму сократить число выходов из дома и посещение общественных мест.
Средний чек новых пользователей в апреле составляет 2 846 рублей - это на 10% больше, чем у опытных пользователей площадки. В Ozon отмечают, что опытные пользователи делают заказы чаще, в то время как онлайн-закупка "новичков" больше по объему.
"Интернет-площадки открывают доступ не только к товарам первой необходимости, но и ко всему нужному для дистанционной работы, учебы и семейного досуга, поэтому переход россиян в режим самоизоляции стимулирует многих попробовать интернет-покупки. Учитывая, что часто в одном заказе совмещаются категории товаров повседневного спроса - от детской гигиены до товаров для животных, а также книги и товары для хобби и творчества, - мы делаем вывод, что доступ к большому ассортименту товаров важен для многих семей", - комментирует директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.Наиболее активно "пробуют" онлайн-шоппинг жители Краснодара (+85% новых клиентов), Екатеринбурга (+79%) и Ленинградской области (+51%). Впрочем, в Московском регионе также активно переносят повседневные покупки из офлайна в онлайн - в марте каждый четвертый заказ был оформлен новым клиентом.
На днях Ozon запустил бесконтактную оплату заказов при помощи автосписания с карты после получения посылки, а также изменил процедуру возврата заказов в пользу клиентов. Деньги списываются с карты клиента только в тот момент, когда курьер доставил ему заказ. Чтобы пользоваться таким способом, клиенту нужно привязать любую банковскую карту в личном кабинете и при оформлении заказа выбирать "Автосписание при получении" в качестве способа оплаты.
"В текущих условиях именно e-commerce востребован как никогда, он дает целым семьям доступ ко всему, что может понадобиться для соблюдения режима самоизоляции в комфортных условиях, – говорит директор по клиентской аналитике и клиентскому сервису в Ozon Станислав Кондратьев. – Мы уделяем особое внимание безопасности клиентов и агентов доставки в условиях пандемии, особенно учитывая повышенный спрос. Еще до начала режима самоизоляции около 80% заказов были предоплаченными, однако Ozon ввел новый безопасный и удобный способ и для тех, кто предпочитал рассчитываться после получения посылки, чтобы у них не было дополнительных барьеров для совершения необходимых покупок".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте