Ozon: карантин нагнал в онлайн-магазины покупателей-новичков

Игорь Бахарев
Число новых клиентов Ozon.ru в марте выросло в 2 раза к прошлому году. Как говорят в компании, в апреле рост продолжился: за первые 2 недели число новых покупателей выросло ещё как минимум на треть. Во второй декаде марта всего за несколько часов 20 тысяч покупателей оформили заказы на Ozon впервые. В апреле каждый третий новый пользователь вернулся за повторным заказом.

Чаще всего "новички" покупают товары повседневного спроса - средства для личной гигиены и ухода, косметику, подгузники и детское питание, продукты длительного хранения, а также средства индивидуальной защиты - антисептики, медицинские маски и респираторы. Это подтверждает тот факт, что драйвером притока "новичков" стало закрытие части офлайн-магазинов и желание по максимуму сократить число выходов из дома и посещение общественных мест.

Средний чек новых пользователей в апреле составляет 2 846 рублей - это на 10% больше, чем у опытных пользователей площадки. В Ozon отмечают, что опытные пользователи делают заказы чаще, в то время как онлайн-закупка "новичков" больше по объему.
"Интернет-площадки открывают доступ не только к товарам первой необходимости, но и ко всему нужному для дистанционной работы, учебы и семейного досуга, поэтому переход россиян в режим самоизоляции стимулирует многих попробовать интернет-покупки. Учитывая, что часто в одном заказе совмещаются категории товаров повседневного спроса - от детской гигиены до товаров для животных, а также книги и товары для хобби и творчества, - мы делаем вывод, что доступ к большому ассортименту товаров важен для многих семей", - комментирует директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.
Наиболее активно "пробуют" онлайн-шоппинг жители Краснодара (+85% новых клиентов), Екатеринбурга (+79%) и Ленинградской области (+51%). Впрочем, в Московском регионе также активно переносят повседневные покупки из офлайна в онлайн - в марте каждый четвертый заказ был оформлен новым клиентом.

На днях Ozon запустил бесконтактную оплату заказов при помощи автосписания с карты после получения посылки, а также изменил процедуру возврата заказов в пользу клиентов. Деньги списываются с карты клиента только в тот момент, когда курьер доставил ему заказ. Чтобы пользоваться таким способом, клиенту нужно привязать любую банковскую карту в личном кабинете и при оформлении заказа выбирать "Автосписание при получении" в качестве способа оплаты.

"В текущих условиях именно e-commerce востребован как никогда, он дает целым семьям доступ ко всему, что может понадобиться для соблюдения режима самоизоляции в комфортных условиях, – говорит директор по клиентской аналитике и клиентскому сервису в Ozon Станислав Кондратьев. – Мы уделяем особое внимание безопасности клиентов и агентов доставки в условиях пандемии, особенно учитывая повышенный спрос. Еще до начала режима самоизоляции около 80% заказов были предоплаченными, однако Ozon ввел новый безопасный и удобный способ и для тех, кто предпочитал рассчитываться после получения посылки, чтобы у них не было дополнительных барьеров для совершения необходимых покупок".  

Материал по теме

Ozon и ВКонтакте запускают инструмент для продвижения товаров через блогеров

Материал по теме

Двойная цена за Premium и монетизация бейджа "Оригинал": как Ozon меняет условия для продавцов

Материал по теме

Ozon представил новую витрину для поставщиков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.