Ozon: карантин нагнал в онлайн-магазины покупателей-новичков

Игорь Бахарев
Число новых клиентов Ozon.ru в марте выросло в 2 раза к прошлому году. Как говорят в компании, в апреле рост продолжился: за первые 2 недели число новых покупателей выросло ещё как минимум на треть. Во второй декаде марта всего за несколько часов 20 тысяч покупателей оформили заказы на Ozon впервые. В апреле каждый третий новый пользователь вернулся за повторным заказом.

Чаще всего "новички" покупают товары повседневного спроса - средства для личной гигиены и ухода, косметику, подгузники и детское питание, продукты длительного хранения, а также средства индивидуальной защиты - антисептики, медицинские маски и респираторы. Это подтверждает тот факт, что драйвером притока "новичков" стало закрытие части офлайн-магазинов и желание по максимуму сократить число выходов из дома и посещение общественных мест.

Средний чек новых пользователей в апреле составляет 2 846 рублей - это на 10% больше, чем у опытных пользователей площадки. В Ozon отмечают, что опытные пользователи делают заказы чаще, в то время как онлайн-закупка "новичков" больше по объему.
"Интернет-площадки открывают доступ не только к товарам первой необходимости, но и ко всему нужному для дистанционной работы, учебы и семейного досуга, поэтому переход россиян в режим самоизоляции стимулирует многих попробовать интернет-покупки. Учитывая, что часто в одном заказе совмещаются категории товаров повседневного спроса - от детской гигиены до товаров для животных, а также книги и товары для хобби и творчества, - мы делаем вывод, что доступ к большому ассортименту товаров важен для многих семей", - комментирует директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина.
Наиболее активно "пробуют" онлайн-шоппинг жители Краснодара (+85% новых клиентов), Екатеринбурга (+79%) и Ленинградской области (+51%). Впрочем, в Московском регионе также активно переносят повседневные покупки из офлайна в онлайн - в марте каждый четвертый заказ был оформлен новым клиентом.

На днях Ozon запустил бесконтактную оплату заказов при помощи автосписания с карты после получения посылки, а также изменил процедуру возврата заказов в пользу клиентов. Деньги списываются с карты клиента только в тот момент, когда курьер доставил ему заказ. Чтобы пользоваться таким способом, клиенту нужно привязать любую банковскую карту в личном кабинете и при оформлении заказа выбирать "Автосписание при получении" в качестве способа оплаты.

"В текущих условиях именно e-commerce востребован как никогда, он дает целым семьям доступ ко всему, что может понадобиться для соблюдения режима самоизоляции в комфортных условиях, – говорит директор по клиентской аналитике и клиентскому сервису в Ozon Станислав Кондратьев. – Мы уделяем особое внимание безопасности клиентов и агентов доставки в условиях пандемии, особенно учитывая повышенный спрос. Еще до начала режима самоизоляции около 80% заказов были предоплаченными, однако Ozon ввел новый безопасный и удобный способ и для тех, кто предпочитал рассчитываться после получения посылки, чтобы у них не было дополнительных барьеров для совершения необходимых покупок".  

Материал по теме

Ozon запустил ипотеку на коммерческую недвижимость

Материал по теме

Ozon протестирует новый виджет товарных рекомендаций

Материал по теме

Ozon отменяет сервисный сбор для пунктов выдачи заказов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок FMCG в 2024 году: аналитика

Рынок онлайн-торговли продуктами питания и товарами первой необходимости в России в 2024 году впервые превысил отметку в 1 трлн рублей. По данным аналитической компании Data Insight, объем продаж вырос на 4...

Wildberries: итоги 2024 года — лидеры роста и аутсайдеры

Аналитики платформы управления e-com JVO провели исследование, чтобы определить, какие категории товаров принесли маркетплейсу Wildberries наибольшую и наименьшую выручку в 2024 году. Лидером по ...

ЕС планирует обязать Temu, Shein и Amazon нести ответственность за "опасные" товары

Европейский Союз намерен возложить ответственность на такие платформы электронной коммерции, как Temu, Shein и Amazon Marketplace, за продажу опасных или незаконных товаров в интернете. Об этом сообщает Fin...

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Amazon подал заявку на запуск дронов для доставки товаров со своего склада в Дарлингтоне, графство Дарем, на северо-востоке Англии. Компания планирует начать доставку с использованием дронов в рамках сервис...

"Лемана ПРО" рассказала про успехи онлайн-продаж

В 2024 году доля онлайн-покупок товаров для дома и ремонта в сети "Лемана ПРО", полученных через пункты выдачи заказов (ПВЗ), выросла в 1,5 раза в сравнении с 2023 годом и достигла почти 20% от всех онлайн-...

Ритейл собирает лучших: Неделя российского ритейла 2025

"Неделя Российского Ритейла" - одно из самых масштабных и значимых отраслевых мероприятий на российском рынке розничной торговли. В 2025 году Форум состоится уже в одиннадцатый раз. За эти годы Форум зав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.