LOGO

Охотники за скидками подсели на стиральный порошок

Игорь Бахарев
07 Сентября 2017, в 16:55, в Новости e-commerce, в сюжете: скидки

Исследовательская компания Nielsen представила результаты ежегодного исследования Nielsen Promo Pressure. В нем компания изучила топ-20 товаров повседневного спроса (FMCG), которые россияне покупают со скидкой.

В компании утверждают, что средний объем покупок по промоакциям по этим категориям составил 58%. Для сравнения: в прошлом году этот показатель составлял 54,5%, а в 2015 году - всего лишь 50%.

Рост заметен в большинстве исследуемых категорий. Лидерами рейтинга стали стиральные порошки и кондиционеры для белья. 85% и 84% этих товаров покупали по промоакциям. Высокий процент продаж со скидкой и в категориях "ром" и "виски" (74% и 69% от общего объема).

Также часто по промоакциям покупают средства для мытья посуды (65%), напитки типа "колы" и шоколадные плитки (по 64%). Гели для душа (62%), шампуни (60%), кофе (59%), соки и текила (по 58%) замыкают топ-10.

"Запрос со стороны покупателей на товары повседневного спроса по акциям становится интенсивнее, и индустрия FMCG активно реагирует на этот запрос, из года в год увеличивая предложение продуктов по скидкам", - говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.

По словам аналитика, рост объема промоакций происходит за счет трех ключевых параметров: количества товарных позиций на промо, количества магазинов, в которых проводятся акции, а также глубины скидки.

"Избежать увеличения промоактивности сложно, поэтому в этой ситуации для любого ритейлера и производителя чрезвычайно важно принимать правильные решения относительно регулярной цены, глубины скидки и механики акции", - добавляет эксперт.

62% российских покупателей обращают внимание на промоакции, 33% ищут их целенаправленно и только 5% игнорируют скидки и другие специальные предложения в FMCG-магазинах, следует из исследования «На грани промо» Nielsen, которое проводилось онлайн среди 1000 покупателей продуктов питания в девяти городах-миллионниках России в июле 2016 года.

Исследование также выявило, что только 9% меняют магазины в зависимости от привлекательности представленных акций. 37% не меняют свой обычный магазин, но часто покупают в нем товары по спецпредложениям, почти столько же (38%) время от времени меняют точки продаж в зависимости от акций, и 15% верны своим магазинам и лишь время от времени приобретают товары по промо.

Как следует из результатов исследования холдинга «Ромир», за год доля россиян, которые предпочитают покупать акционные товары, выросла до 36% с 26% в прошлом году. При этом число граждан, которые вынуждены строго следить за своим бюджетом, почти не изменилось.

Генеральный директор Enter Михаил Рубин рассказывает, что покупатель сегодня приходит практически исключительно на скидку, любой другой способ привлечь к себе внимание оставляет в текущей ситуации скорее негативный осадок. Впрочем, трафик от распродаж с магазином все равно не задерживается.

Подробнее о ситуации с рынком распродаж по состоянию на август 2017 года читайте в нашем обзоре «Рынок распродаж-2017: игроки, итоги, планы» >>