Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

От иностранных ИМ отгородятся законодательной стеной

Игорь Бахарев
19 Октября 2016, в 10:26, в Новости e-commerce, в сюжете: закон, Роспотребнадзор, трансграничная электронная торговля

В Роспотребнадзоре рассказали, деятельность каких интернет-магазинов подпадает под российские законы. Как сообщают "Известия" со ссылкой на замруководителя ведомства Ирину Брагину, российское законодательство следует применять в тех случаях, когда иностранная площадка направляет свою деятельность на отечественного потребителя. 

Брагина отметила, что к таким сайтам относятся интернет-магазины, которые используют российские доменные имена, обеспечивают рассчеты в рублях или с использованием сервисов, доступных россиянам, доставляют заказы в Россию. Кроме того, подчиняться российским законам должны те, кто размещает на площадку рекламу на русском языке. 

Если онлайн-магазин попадает под эти критерии, то российский пользователь может потребовать заблокировать сайт в случае нарушения прав потребителя, считают в Роспотребнадзоре. Однако в ведомстве отмечают, возможности осуществить блокировку иностранного магазина на данный момент нет. 

"Блокируется сайт только в том случае, если суд признает, что есть угроза жизни и здоровью. Практики блокировки из-за невозврата денег нет, хотя всё зависит от решения суда", – прокомментировала Брагина. 

Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в Генпрокуратуру и Верховный суд с просьбой определить, должны ли иностранные онлайн-ритейлеры соблюдать российское законодательство по защите прав потребителей. Ритейлеры попросили ведомства разъяснить, в какой момент осуществляется переход права собственности на товар от ритейлера к покупателю и почему государство не защищает права потребителей в случае с зарубежными онлайн-магазинами.

В Федеральной службе судебных приставов заявили, что не смогут обязать зарубежных онлайн-ритейлеров действовать в рамках российского законодательства по защите прав потребителей. По словам представителей ведомства, для этого между Россией и страной, где зарегистрирован ритейлер, должен быть заключен соответствующий договор.

Однако президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уверен, что проблемы с защитой прав потребителей нет, а инициатива АКИТ выгодна не для всех членов организации, а для традиционных ретейлеров, которые в том числе развивают онлайн-канал, например, «М.Видео» и «220 вольт». 

По данным НАДТ, 46% российских онлайн-покупателей признали, что процесс возврата средств в зарубежном магазине проще, и лишь 27% отдали предпочтение российским торговцам, при этом оставшиеся 27% респондентов не сталкивались с подобной проблемой.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments