Оптимизация затрат позволила Alibaba нарастить прибыль в 4 раза год к году
Игорь Бахарев
Alibaba Group с большим успехом закончила 3 квартал финансового года. Выручка компании составила $35,92 млрд, продемонстрировав рост на 2% год к году (в юанях, без учёта инфляции юаня к доллару). Операционная прибыль увеличилась сразу на 396% год к году, до $5,07 млрд. Чистая прибыль составила $6,79 млрд. Скорректированный показатель EBITA вырос на 16% в годовом исчислении и достиг $7,55 млрд.
Эксперты считают, что достичь таких успехов компании помогла оптимизация затрат. В частности, в 2022 году Alibaba уволила 19 000 рабочих, следуя своей стратегии повышения эффективности затрат. С начала года она сократила ещё 4000 человек. Кроме того, компания срезала расходы на исследования и разработки, а также траты на маркетинг примерно на 20%.
Председатель и главный исполнительный директор группы Alibaba Дэниел Чжан: Мы продемонстрировали крепкий квартал, несмотря на слабый спрос и нарушения в цепочке поставок из-за антипандемийных мер. Впереди нас ждет восстановление настроения потребителей и экономической активности. Мы сосредоточены на росте.
На фондовом рынке убеждены, что сейчас идеальное время для того, чтобы инвестировать в маркетплейс. Финансовый аналитик Даниэль Хирон сравнивает Alibaba с "дойной коровой", которая будет приносить деньги инвесторам.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте