Оптимизация затрат позволила Alibaba нарастить прибыль в 4 раза год к году

Игорь Бахарев

Alibaba Group с большим успехом закончила 3 квартал финансового года. Выручка компании составила $35,92 млрд, продемонстрировав рост на 2% год к году (в юанях, без учёта инфляции юаня к доллару). Операционная прибыль увеличилась сразу на 396% год к году, до $5,07 млрд. Чистая прибыль составила $6,79 млрд. Скорректированный показатель EBITA вырос на 16% в годовом исчислении и достиг $7,55 млрд. 

Clip2net_230301121620.png

Эксперты считают, что достичь таких успехов компании помогла оптимизация затрат. В частности, в 2022 году Alibaba уволила 19 000 рабочих, следуя своей стратегии повышения эффективности затрат. С начала года она сократила ещё 4000 человек. Кроме того, компания срезала расходы на исследования и разработки, а также траты на маркетинг примерно на 20%. 

Председатель и главный исполнительный директор группы Alibaba Дэниел Чжан: Мы продемонстрировали крепкий квартал, несмотря на слабый спрос и нарушения в цепочке поставок из-за антипандемийных мер. Впереди нас ждет восстановление настроения потребителей и экономической активности. Мы сосредоточены на росте. 

На фондовом рынке убеждены, что сейчас идеальное время для того, чтобы инвестировать в маркетплейс. Финансовый аналитик Даниэль Хирон сравнивает Alibaba с "дойной коровой", которая будет приносить деньги инвесторам.

Материал по теме

Alibaba представил собственного чат-бота

Материал по теме

JD.com и Alibaba анонсировали аналоги ChatJD

Материал по теме

Alibaba использует Турцию для европейской экспансии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...