Оплата товаров при доставке: исследование QIWI
Игорь Бахарев
Сумма заказа играет существенную роль при выборе покупателем оплаты при доставке. К такому выводу пришли в платежном сервисе QIWI по результатам телефонного опроса российских посетителей интернет-магазинов.
81% респондентов заявили, что воспользуются услугой доставки, если чек будет составлять от 0 до 3000 рублей. При этом почти треть опрошенных согласны на доставку при любой сумме, а 69% - при сумме выше 1000 рублей.
В QIWI определили факторы, определяющие выбор клиентом оплаты при доставке. Выяснилось, что посетителям интернет-магазинов очень важно не передавать сторонним сайтам реквизиты своей карты. 40% не хотят вводить реквизиты своей карты или QIWI Кошелька, чтобы ускорить процесс заказа, а 43% просто не хотят их оставлять на другом сайте.
Кроме того, покупатели предпочитают оплату по факту получения товара. 72% покупателей не хотят платить сразу, чтобы подстраховаться на случай, если продавец не доставит товар.
Для многих покупателей отсутствие денег на карте или в электронном кошельке в момент покупки также является весомой причиной выбора опции оплаты заказа при получении.
"Платежные и логистические опции во многом имеют определяющее значение при совершении онлайн-покупок. У покупателей в России есть прочно сформированные предпочтения, которые они не склонны менять при покупках в зарубежных или российских интернет-магазинах", - рассказывает руководитель направления электронной коммерции QIWI Станислав Савельев.
По его словам, наличие оплаты при доставке очень важно для развития трансграничной торговли. Оно позволяет охватить ту аудиторию покупателей, у которой нет опыта покупок в зарубежных магазинах из-за страха неполучения товаров или отсутствия необходимой суммы на карте в момент совершения заказа.
В QIWI рассказывают, что 57% онлайн-покупателей совершали покупки в зарубежных интернет-магазинах за последние полгода, 7% - только в российских, 27% - в тех и других.
Эти данные прекрасно коррелируют с результатами опроса банка "Хоум Кредит". По данным этого финансового учреждения, в первом полугодии 2017 года 54,8% клиентов банков с той или иной частотой совершали покупки у иностранных интернет-ритейлеров. При этом 10,5% опрошенных заказывают товары лишь за границей. В Бинбанке, в свою очередь, говорят, что более 60% их клиентов совершили в 2017 году хотя бы одну покупку в зарубежных интернет-магазинах. По данным АКИТ и "Почты России" число отправлений с товарными вложениями из зарубежных интернет-магазинов вновь выросло. Прирост составил 49%, а количество посылок - 152 млн за полгода. За год будет около 400 млн.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте