Онлайн-торговля подстегнула развитие малого и среднего бизнеса в 2023 году

Игорь Бахарев

В 2023 году обороты малого и среднего бизнеса в России выросли на 23% по сравнению с 2022 годом. Драйвером роста стал онлайн-ритейл, в частности маркетплейсы, выручка которых увеличилась на 28%. Традиционная розница также показала рост, но более скромный - 13%.

Число заказов в онлайне на одну компанию выросло на 12%. Это говорит о том, что онлайн-торговля становится все более популярной среди российских потребителей.

"2023 год был удачным для бизнеса. Растущие доходы населения стимулировали спрос, который весь год был стабильно высоким. Бизнес смог заменить товары, ушедшие из России, и на полках российских магазинов появились новые бренды, к которым оказался открыт потребитель. В ушедшем году мы наблюдали рост новых компаний МСБ. Думаю, он продолжится и в новом", - говорит CEO облачного сервиса "МойСклад" Аскар Рахимбердиев.

Согласно данным Минэкономразвития, число предпринимателей достигло максимального значения с 2016 года, 6,35 млн, это на 7% выше, чем в период до пандемии. Всё благодаря бизнесу на параллельном импорте. Онлайн-торговля на маркетплейсах стала наиболее распространенным направлением предпринимательской деятельности.

Эксперты прогнозируют, что рост онлайн-торговли в России продолжится в 2024 году, но темпы его замедлятся. При этом традиционная розница также будет расти, поскольку спрос на товары и услуги в России остается высоким.

Партнёр Data Insight Федор Вирин считает, что замедлятся и темпы развития главного драйвера рынка - маркетплейсов. По его мнению, сейчас маркетплейсы не конкурируют друг с другом, но это случится уже в 2025-2026 гг. И вот тогда стоит ждать снижения темпов развития.

"Конкуренция пока идет в двух плоскостях. Первое - перетаскивание клиентов из офлайна в онлайн. И вторая плоскость - конкуренция за сейлеров. Российский рынок eCommerce сейчас растет быстрее всех в мире. Самая главная точка роста сейчас - стратегия диверсификации каналов", - добавляет эксперт.


Материал по теме

Покупатели не видят разницы между маркетплейсами

Материал по теме

Россияне активно переходят на маркетплейсы: офлайн-продажи косметики и одежды сократились на треть

Материал по теме

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.